?

Log in

No account? Create an account

"Давид. Книга Вторая" Избранные главы-20. - Дока. Инженер ваших душ. — ЖЖ

май. 24, 2009

05:53 am - "Давид. Книга Вторая" Избранные главы-20.

Previous Entry Поделиться Next Entry

Предыдущее здесь:
http://artur-s.livejournal.com/137179.html?nc=6
И здесь:
http://artur-s.livejournal.com/76482.html?nc=30

Глава двадцать восьмая.

Вместе!

А у меня была одна пациентка в больнице, у которой умер муж, и я знала, что она живёт одна в двухкомнатной квартире рядом с "Синтетикой". Лариса Александровна, пожилая интеллигентная женщина пятидесяти восьми лет, добрая, отзывчивая и одинокая.
Я решила поговорить с ней. Может быть, она захочет подработать на сдаче комнаты, она пенсионерка, и деньги ей не помешают.
Я поговорила с ней, и она согласилась.

Ты перешёл туда жить в середине апреля.
До середины мая ты жил там. Твой диван стоял в салоне напротив телевизора.
С работы ты приходил поздно, в восемь-девять вечера. Ужинать ты продолжал в забегаловках. Приходил на свой диван, валился и засыпал под бормотанье телевизора.
Мне, конечно, было жалко тебя.
Я интересовалась у Ларисы Александровны, как дела, она мне в двух словах рассказывала, хотя о чём она могла мне рассказать?

Сердце у меня сжималось от жалости: как ты там один? Как ты всё это переживаешь? Как тебе даётся такая перемена?
Ну, не могла я уже выдержать эту пытку!
И я решила в конце мая переехать к тебе!

А как раз в мае должен был вернуться из армии мой сын. Ну, думаю, всё одно к одному! Пусть он поживёт у мамы, а я переберусь к тебе, и попробуем начать всё с нуля, с чистого, так сказать, листа, со съёмной квартиры!
Ты ушёл из трёхкомнатной полногабаритной, да я из двухкомнатной полногабаритной; посмотрим, как нам дастся эта метаморфоза!

Я пришла к тебе, на этот диван!
Всё вокруг, конечно, чужое. Но было чистенько, уютно. Но самое главное, после этих ужасных четырёх лет мы были вместе!
Мы пожили где-то с месяц у Ларисы, а потом ты говоришь:
– Пошли в ЗАГС!

Второго июля восемьдесят пятого года мы официально зарегистрировались!

У Ларисы Александровны мы прожили полтора года.
Не всё было гладко и спокойно в самом начале.
Ты, кстати, ведь меня предупреждал в самом начале наших отношений, что если и когда мы будем жить вместе, не всё будет легко и просто. Помню, я посмотрела удивлённо на тебя и попросила объяснить.

– Мы должны привыкнуть друг к другу. У нас масса разных привычек и условностей и потребуется время, чтобы всё это уладить, – так ты тогда сказал. – Не всё будет просто и гладко.

И когда мы стали жить вместе, действительно это было очень тяжело, особенно в самом начале. Иногда это была просто пытка какая-то!
Скажу тебе откровенно, иногда я стала задумываться, а правильно ли, что я пошла на этот шаг? Стоило ли всё это делать, чтобы жить потом с тобой вместе?
Я живу с тобой прекрасно! И отношения у нас замечательные. Но то, что я прошла… это была такая тяжкая духовная работа! С одной стороны, это, наверно, хорошо, это даже здорово и интересно, но с другой стороны, были большие сомнения, надо ли было всё это проходить, стоило ли это делать?
Хотя ты мне очень часто повторяешь, что здорово, что мы вместе! И ты меня постоянно благодаришь за это!

И иногда приходят мысли, не дань ли это благодарности, а может быть, это не любовь? Бывают у меня сомнения в этом плане, понимаешь? Это сложно объяснить, но это факт.

Потому что я считаю… или я не права?... что любовь – это не благодарность… Хотя я считаю, что любовь – это и великий труд и страдания!
Но были в нашей совместной жизни и некоторые Но, особенно в начале, которые вызывали у меня сомнения…
Я-то знаю, что я вела себя по отношению к тебе всегда честно, ко мне придраться не к чему. Я вела себя честно не потому, что хотела выглядеть такой в твоих или чьих-то других глазах! У меня всё шло от чистого сердца, и если я поставила себе задачу помочь человеку, то я обязана была её выполнить. Меня держало на плаву то, что ты болел из-за этого, из-за жизни такой, из-за семьи, где не получал тепла… Имела ли я право вмешиваться во всё это? Делать то, что я делала для тебя? Имела ли я право? Значит, это такая судьба! У тебя и у меня.
Ты сам, кстати, много раз рассказывал, что ты хотел, чтобы у тебя была такая жена, как Лида, хотел, чтобы она своим нордическим характером компенсировала бы твой взрывной темперамент, была бы неким балансиром в твоей жизни, потому что понимал, что в противном случае было бы сложнее жить в этой жизни.
Может быть, я вообще зря влезла в твою жизнь?
Я пошла на это ради любви, а ты-то ради чего?
У меня иногда возникает мысль, что ты всё делал через мозги, не через сердце. Потому что очень много страданий ты принёс мне! Очень много! Я в своей жизни ни от кого не получила столько страданий, сколько от тебя! От самого любимого человека!
А потом успокаиваюсь и думаю: не всё ли равно? Главное – это конечный результат. А результат – то, что мы вместе! Но к этому я прихожу через разум. А кроме разума, есть ведь сердце, есть эмоции, переживания!

Как-то до меня дошли слухи, что Вера, подружка моя, уже после нашей с тобой женитьбы, шептала по углам, что я влезла в нормальную семью, что я разрушила всё…
Может быть, мы зря так поступили?
Ты ведь мог прожить и ту жизнь, в той семье… и неплохо прожить…
Просто я дала тебе возможность прожить ещё одну жизнь!

Ты ведь сменил работу – это уже было облегчение для тебя. И я тебе помогла морально и психологически переступить через привычку и через боязнь перемен!
Может быть, мне надо было отступить?
Человек ведь сам выбирает себе дорогу. И соответственно, так и живёт. В соответствии со своим выбором. Ошибка в выборе дорого стоит. Иногда фатально дорого.

Конечно, здесь, в Израиле мы перешли материально на более высокую ступень. Нет, мы и там с тобой не бедствовали. Ты был вон каким высоким начальником, я руководила отделением.
Но главное, что духовно я поднялась здесь на много уровней! Это, конечно связано с тем, что здесь энергетика самого места другая! Здесь всё пропитано не только историей, но и чувствуется какой-то невообразимо плотный духовный сгусток, в который мы попали….

Мне уже давно было сказано одной мудрой женщиной: ты не должна зацикливаться на материальном, тебе дан талант высокой духовности. Я интуитивно всегда отталкивалась от этого. И здесь, именно на этой земле я чувствую, что я раскрылась! Я получила в духовном плане всё, о чём мечтала.
И я довольна тем, что мы с тобой решились на такую резкую смену образа жизни! Счастье, что и у тебя такие же ощущения!

Через полгода жизни у Ларисы Александровны у нас с ней состоялся разговор. Она мне так сказала:
– Если человек расстаётся со своей семьёй с такими муками, а я это вижу, это значит, что не всё у него перегорело по отношению к бывшей жене! Недаром он столько лет страдал, и похоже, не только из-за сына. Может быть, он её любил? Но не получал от неё того, что он хотел?

Скажи, когда мы с тобой поженились, ты любил меня?
Или это была только жалость? И ты запутался во всём этом, и в том, что наговорил мне. И ей? Ты ведь умеешь красиво говорить. Может быть, ты просто стал жертвой своих домыслов? Навыдумывал в своей голове, понастроил конструкций?
А может, это был расчёт, как сказала Лида моей маме? Что, мол, ты женился потому, что Света врач, а ты всё время болел?

Ты помнишь, когда после ЗАГСа мы подошли к телефону-автомату, чтобы позвонить твоей сестре и пригласить её с мужем на празднование этого события в ресторане, ты пробурчал себе под нос:
– Это что за человек, что за женщина, которую я встретил? Время и все передряги не испортили её! Насколько это честный и порядочный человек!

Почему ты так сказал, я не знаю, и мы это не обсуждали, потому что это было сказано вполголоса, как будто ты сам с собой разговаривал.
Но я это запомнила.

– Неужели ты теперь моя жена? – это твои первые слова после росписи в ЗАГСе.
А сколько радости было в твоих глазах, когда я взяла себе твою фамилию.
Я не понимала, почему ты так рад? По-моему, это настолько естественно…
А всё дело было в том, что Лида при регистрации отказалась брать себе твою еврейскую фамилию, так и осталась на своей.

(продолжение следует)

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Comments:

[User Picture]
From:_teodora_
Date:Май 24, 2009 04:16 am
(Link)
В Новосибе тоже был магазин "Синтетика", как и в Омске?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Май 24, 2009 12:32 pm
(Link)
Отвечаю: был.
Почему как в Омске?
Как везде...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kantor007
Date:Май 24, 2009 04:23 am
(Link)
и в Свердловске возле УПИ был магазин "Синтетика"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Май 24, 2009 12:32 pm
(Link)
Это замечательно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Май 24, 2009 05:14 am

Ну, ей бо, вы меня изумляете...

(Link)
Я-то, по простоте душевной, думал, что вас волнует судьба героев, а вы...;((

Как культурный гражданин, отвечаю.
Да. В каждом приличном городе бывшего Союза, был магазин "Синтетика"! А как же иначе?
" Синтетические волокна получают из продуктов переработки нефти, угля и природного газа путем химического синтеза. Их объединяют общим понятием – химические или синтетические волокна"(с)...А этого добра, то есть, нефти, газа и угля и в те времена было полно!

Мдя...
Может, мне про магазины начать сочинять романы?...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:al_vis
Date:Май 24, 2009 05:43 am

Re: Ну, ей бо, вы меня изумляете...

(Link)
"...Магазин запчастей был влюблён в продуктовую лавку..."
Хм... В эру потребления весма актуально. Рекомендую взять на заметку. Вон и маркетинговые исследования мысль подтверждают...
Зато как можно развить тему синтетики! :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Май 24, 2009 12:35 pm

Re: Ну, ей бо, вы меня изумляете...

(Link)
Это хорошая идея.
- Магазин индпошива нижнего белья имеет что-то сказать скобяной лавке, что напротив!...
:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:al_vis
Date:Май 24, 2009 01:18 pm

Re: Ну, ей бо, вы меня изумляете...

(Link)
Да, да, да. Именно, где-то, так. Уже чувствуется интрига и я требую продолжения! :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Май 24, 2009 01:44 pm

Re: Ну, ей бо, вы меня изумляете...

(Link)
:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dsv1976
Date:Май 24, 2009 05:52 am
(Link)
а я вот не взяла себе фамилию мужа, в отличие от двух его предыдущих жен. Правда, пришлось пережить несколько дней истерик, но потом- все нормуль
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Май 24, 2009 12:36 pm
(Link)
Правильно!
А то были бы три женщины на одной фамилии! Заморочишься...
:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dsv1976
Date:Май 24, 2009 12:41 pm
(Link)
вот и я решила не уподобляться остальным)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Май 24, 2009 12:43 pm
(Link)
и правильно сделала.:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hallyafae
Date:Май 24, 2009 06:34 am
(Link)
интересно насчет фамилии, ага.
символ такой. конечно, в те времена это еще было связано с готовностью принять на себя судьбу еврея, все неприятности, с этим связанные.
но я часто думаю, что большая беда женщин в том, что у них нет своих фамилий. либо фамилия отца, либо мужа, как будто сама по себе женщина ничего не значит.
я сменила фамилию на собственную, и стала чувствовать себя куда лучше.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Май 24, 2009 06:39 am
(Link)
Собственная - это какая?
Если не мужа и не отца, собственно...
:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hallyafae
Date:Май 24, 2009 06:43 am
(Link)
выдуманная. она долго была моим псевдонимом и прижилась.
еще родить пару деток надо, и дать им эту фамилию :) у старшей дочери - фамилия ее отца.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Май 24, 2009 07:07 am
(Link)
Интересно как! Впервые слышу о такой процедуре.
Успехов!
:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mere_skill
Date:Май 24, 2009 11:55 am
(Link)
Превосходно!
> Хотя я считаю, что любовь – это и великий труд и страдания!
Верно замечено. Впрочем, на деле выясняется, это мало кто понимает
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Май 24, 2009 12:30 pm
(Link)
Вот именно!
И это настораживает, не так ли?
:))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Май 26, 2009 12:55 pm

Разъяснение.Чтобы не было недоразумений.

(Link)
24 мая, согласно www.lj.ru было 2374 заходов в ЖЖ. Но в этот день "статистика" не работала большую часть дня. Потому такая цифра.
(Ответить) (Thread)