– Ты, Старик, самый опытный из нас. Вот мы сидим, кайфуем, пьём алкоголь, а ведь в той же Африке, которая рядышком, народ с голоду пухнет, да что там Африка! Возьми Европу. Тоже ерунда какая-то…
– Ну нет! В Европе не ерунда. В Европе бардак…
– Ладно. Почему бардак?
– Очень всё просто! Посмотри, где бардак и балаган? В каких странах? В Испании, Италии, Греции да на Кипре. Чуешь?
– Нет. Чего чуять?
– Эх, молодость… дремучесть… ладно, объясняю на пальцах.
Это как раз те страны, где народ не привык работать! Они ведь на что жили многие десятилетия? Правильно! На туризме! Приезжают такие, как ты да я, привозят в страну деньги и кормят туризм, а значит и всю страну, кушаем в ресторанчиках – налог идёт в казну, и дальше в таком духе.
Я вот когда был в Италии, так за тот год там припёрлось из разных стран шестьдесят пять миллионов туристов! Больше, чем население страны!
Спрашивается, зачем пахать на заводах, горбушку ломать, если приедет шестьдесят пять миллионов баранов, привезут бабло и накормят тебя от пуза!
Вот и работали эти средиземноморские страны абы как да через пень колоду! Какие там восемь часов у станка? Пенсии здоровые, выход на пенсию в пятьдесят-шестьдесят лет, всё дёшево, государство даёт дотации из закромов – пей, гуляй, веселись, чеши брюхо на солнышке.
А государство между тем, в долги залезает, работников нет, сачкуют граждане да хвалят правителей: ай, какие молодцы, стригут туристов, а нас не заставляет вкалывать!
А потом вдруг хоп!
Приехали!
Станция Хацепетовка!
Денег нет, народ разбаловался, работать не хочет, да и разучился к чертям собачьим за годы обираловки туристов.
Я, конечно, утрирую, валя всё на туризм, просто народ разленился и не желает горбатиться.
Вот и весь сказ! Вся проблема.
Ленивые страны, заехали в миллиардные долги, потому что бросили работать и делать продукт! Сами для себя, дураки!
И потихоньку-помаленьку превратились они, бедолаги, в некую субстанцию из последнего отдела кишечника в конце пищеварительного процесса!
То есть, говоря строго научными терминами, в обыкновенное говно!
Сейчас все бегают их спасают, а они начинают обкладывать свои народы ограничениями то тут, то там, и главное – заставляют работать!
Вкалывать!
Давать продукцию!
Ведь вот смотри.
Как мы работали раньше, в Союзе?
Точно так же, как эти кипры и италии сейчас.
Перекур – это наше всё!
Дальше.
Деньги – это зло. Так нас учили.
А потому эту пакость не считали важной.
Жила бы страна родная и нету других забот… песенка даже такая была.
А страна-то это мы с тобой, ты да я. Если не мы будем работать, то кто? И вот с легким шорохом и большой вонью развалилось то, что называлось державой, и пошло и поехало…
Социализм уехал, приехал капитализм.
Но как надо работать – мы с тобой поняли только здесь, верно?
Я тебе рассказывал, как я начал работать здесь в одной частной фирме?
Стою за доской, тогда я ещё не работал у компьютера, начальник тут же в помещении. Шаг вправо, шаг влево от доски – он поднимает глаза от чертежей и вопросительно смотрит: в чём дело? Какой там перекур? Полчаса в буфете сожрёшь бутерброд из дома, хлебнёшь чайку – и пожалуйте за доску!
А почему так, знаешь?
Он, этот начальник, получил от заказчика задание. И деньги. Каждый месяц или квартал он обязан отчитаться: как идёт проект. Ему неважно, что ты жрать или курить захотел. Он разработал график выполнения проекта и ты обязан отработать до единой копейки те деньги, которые он тебе платит! И которые он, между прочим получил от заказчика, которые тот, в свою очередь, получил либо из госказны либо от частного лица, вложивших в этот самый проект с определённой целью.
Как мы рассуждали в советские времена? Государство богатое, не обеднеет, если я покурю пару часов на работе или во время не сделаю работу. Разорилось такое государство.
А меня из одной израильской фирмы попёрли знаешь за что лет пятнадцать назад? Начальник случайно или преднамеренно увидел, что я во время работы залез в Интернет и залез в какой-то русскоязычный форум! Работа-то у нас идёт на английском и иврите, а тут русский!
Через пять минут он вызвал меня к себе в кабинет и попросил меня немедленно покинуть фирму! Немедленно!
Я спрашиваю: а как же проект, который у меня в процессе разработки? Это уже не твоё дело, отвечает. Кому передать дела, спрашиваю? Иди домой! Деньги свои за работу получишь до последней копейки вплоть до сегодняшнего дня, а сейчас до свидания.
Это был мне урок! Так я учился работать при капитализме!
А ты же знаешь Витю из Рамат-Гана?
Он как-то начал работать на известного богатея.
Задание было такое: организовать отделение фирмы в России, в Новосибирске. Типа хай-тека в области программирования. А что? Язык русский – родной. Парень Витя грамотный, опытный.
Бюджет был на пятьдесят работников.
Вот Витя и набрал….
Не прошло и полгода-год, Витя уже в Москве, а потом возвращается в Израиль.
Я его и спрашиваю, как дела?
Он смеётся.
Я, говорит, набрал там в Сибири пятьдесят человек. Они тут же стали сачковать, перекуривали по полдня, потом стали плакаться, что денег мало получают, потом стали сравнивать, где как платят, потом… Короче, работа встала. Оказывается, ребятки вообще не имеют понятия о дисциплине, о методах работы, о темпах и качестве, начались свары. Я доложил начальству о том, что закрываю контору, и объяснил почему.
В Москве набрал русскоязычных израильтян, и пошло дело. Эти уже знали, как надо работать. Кстати, в Москве, оказывается, работают около ста тысяч израильтян в разных фирмах.
Вот открой-ка свой ноутбук.
Теперь зайди на майл.ру и читай вот здесь:
"Вице-премьер Голодец: 38 млн россиян «непонятно, где и чем заняты» и создают проблемы для общества
По ее словам, «сегодня 86 млн человек в трудоспособном возрасте».
«К сожалению, наш рынок труда практически сегодня не легитимизирован. В секторах, которые нам видны и понятны, занято всего 48 млн человек. Все остальные — непонятно, где заняты, чем заняты, как заняты», — цитирует Голодец «Интерфакс».
«Эти люди создают серьезные проблемы для всего общества», — уверена вице-премьер.
Кроме того, Голодец считает, что по уровню квалификации в большинстве специальностей Россия отстает от мирового уровня на 20 лет.
«Это не пустой звук. Мы отстаем буквально по большинству специальностей, если не по всем, на 20 лет от мирового рынка труда. Здесь очень важно участие общества в подготовке стандартов. Стандартов должно быть около 800», — сказала она.
Голодец добавила, что в России также слишком много рабочих профессий — более 8 тысяч, чего, по ее словам, нет «ни в одной стране мира».
Это как раз то, о чём мы с тобой говорим.
Уметь работать надо!
А для этого учиться, учиться и учиться, как говаривал мудрый вождь и учитель.
В советские времена, кстати, особенно на оборонке вкалывали здорово, как сейчас помню.
А вот видишь, времена изменились и люди стали по-другому к работе относиться.
Не знаю, конечно, как там в отдельно взятых фирмах, но вот пишет же вице-премьер, она же врать не будет...
Эх-ма… о чём мы с тобой говорили-то?
Да ладно. Бог с ними.
Ну, давай, выпьем!
За них, за женщин!
Эта запись сделана мною два года назад.
Как в воду глядел!
Греция! - приплыла, что называется...
Два вопроса.
1. А Голодец всё ещё вице-премьер?
2. Какие-нибудь изменения произошли за два года?