Инну Чурикову спасут израильские врачи
Народная артистка по примеру коллег едет в Землю обетованную лечить сердце
Евгений ПЕТРОСЯН, Алла ПУГАЧЕВА, Филипп КИРКОРОВ, Наталья ФАТЕЕВА, Андрей СОКОЛОВ... Список звездных имен, стремящихся поправить здоровье в Израиле, можно продолжать до бесконечности. В этом году к ним присоединилась прима театра «Ленком» и выдающаяся киноактриса Инна ЧУРИКОВА. «Экспресс газета» решила выяснить, почему наши именитые соотечественники так рвутся лечиться в Израиле.
В Землю обетованную приезжают те, кто может позволить себе выложить минимум пару тысяч евро только за самые необходимые процедуры. Не случайно бывший министр иностранных дел Авигдор Либерман на вопрос журналистов о дороговизне, ответил: «Наша страна для каждого, но не для всякого». Поэтому сюда зачастили в первую очередь российские бизнесмены, политики и артисты - по святым местам походить, а заодно здоровье поправить. Одной из самых популярных клиник у них считается «Хорев» в Хайфе, которой руководит Роман Барак. О последнем мне как-то рассказал юморист Карен Аванесян:
- В 2014 году у меня возникли проблемы с сосудами. Я лечился в Институте им. Бакулева, где мне поставили стенты в сердце и в сосуды ног. Но мне все равно было тяжело ходить. Когда я оказался в Израиле, друзья познакомили меня с доктором Бараком, который оказался моим поклонником. Меня заинтересовала его история: доктор женился на украинке Рите, дочь которой отказались лечить в других странах. Барак спас девочку, сделав уникальную операцию. Борьба матери за жизнь дочери, отдавшей на лечение все свои деньги, так его поразила, что он влюбился и женился на ней.
Я пожаловался Роману Борисовичу на беспокоивший сосуд в ноге. Он предложил мне обследоваться с ног до головы. Сначала нашли злокачественную родинку, которую тут же удалили, затем обнаружили рак щитовидки в начальной стадии. Я очень боялся потерять рабочий инструмент - голос, но доктор успокоил: «Будешь петь, как Федор Шаляпин, но через пару месяцев».
Наши бывшие соотечественники, что работают в клинике, обласкали меня, словно Леонида Брежнева. В этот же день меня прооперировали. Если бы меня вовремя не осмотрел доктор, не знаю, остался ли я жив...Интересно, что в соседней палате лечился в то время мэр Харькова , на которого в апреле прошлого года во время утренней пробежки было совершено покушение.
Будучи проездом в Хайфе, я договорилась о встрече с доктором Бараком, который пригласил меня в свою клинику.
- Мудрые люди погулять едут в Европу, а здоровье поправить к нам, в Израиль, - улыбается врач. - Мы лечим все, кроме алкоголизма и наркомании. Их считаем проблемами социальными, а не медицинскими.
- Кто у вас побывал недавно?
- Актер Андрей Соколов привозил маму - Любовь Матвеевну. Она теряла зрение - элементарно не могла себя обслуживать. Мы провели обследование и выяснили, что у нее банальная катаракта. Проблему решили за несколько часов, поставив мультифокальные хрусталики. Но заодно ей проверили весь организм. И обнаружили рак кишечника. Хорошо, на ранней стадии. Так мама Андрея Соколова благодаря глазам спасла свою жизнь.
- Роман Борисович, к вам приезжают наши соотечественники чаще на обследование или если что-то заболит?
- В начале 90-х, когда распался СССР, к нам хлынул поток приезжих оттуда: кто решил вылечить старые болячки, кто страну посмотреть. Но почему-то никогда у русского человека не возникает желания просто проверить здоровье. Менталитет в этой области должен вырабатываться государством. В 50 лет каждый должен делать раз в год такой скрининг. Пожалуй, из российских звезд один Евгений Петросян регулярно обследуется, хотя он абсолютно здоров... Прежде всего надо проверить сердце и обследоваться на предмет онкологических опухолей. Аортокоронарного шунтирования можно избежать, если вовремя встать на беговую дорожку перед компьютером. Кардиоваскулярный скрининг сегодня позволил продлить жизнь на 30 лет. Вовремя назначенные в случае с проблемами сердца таблетки статина снизят уровень холестерина и продлят жизнь лет на 15.
- Знаю, что к вам скоро приедет Инна Чурикова. Актриса мне рассказала, что месяц назад попала в больницу с сильными болями в сердце. Российские врачи не смогли ей помочь?
- Это ее выбор. Инне Михайловне рассказал о клинике Андрей Соколов. Мы сделаем все, чтобы ее сердце заработало, как новое.
- Вы заговорили об онкологии. Я сразу вспомнила Александра Абдулова, которого вы пытались спасти.
- Было слишком поздно, когда Абдулов приехал к нам. Метастазы уже из легких пошли в другие органы, в том числе в голову. Если бы Александр сделал спиральную томографию легкого, когда опухоль находилась там, мы бы его спасли. Сегодня ведь целая проблема: вся элита российского шоу-бизнеса и многие актеры увлекаются стволовыми клетками, делая так называемый антиэйджинг. Жанна Фриске, Дмитрий Хворостовский, Александр Абдулов, Олег Янковский, Анна Самохина сами развили онкологию. Стволовые клетки, обладающие сумасшедшим потенциалом размножения, на сегодняшний день не изучены. Они заставляют любую клетку начать рост, и зачастую неправильный, приводящий к онкологии. Сегодня мы знаем, что стволовые клетки помогают только при лейкемии и при пересадке костного мозга. Во всех остальных случаях стволовые клетки - эксперимент и риск.
-Анджелина Джоли сумасшедшая? Удалила обе груди...
- Нет,не сумасшедшая, она умная, поэтому хочет жить. Ее мама и сестра умерли от рака. При наличии гена биарции, показывающего, что женщина подвержена до 60 лет риску заболеть раком яичника и молочной железы, необходимо провести такую операцию, как сделала Анджелина. Желательно до 35 лет выполнить репродуктивную функцию: родить и выкормить грудью ребенка, а после удалить молочные железы и яичники. В операции Анджелине Джоли принимал участие хирург из нашей клиники . Такая операция делается симультанным методом: участвуют хирург-онколог, удаляющий часть молочной железы, и пластический хирург, реконструирующий грудь, как правило, из жировых прослоек живота.
- В 2014 году ему прострелили легкие, живот, спину, разрушили семь позвонков. Тут важно восстановить спинной мозг, сшив все нервы. Геннадий Кернес передвигается и руководит Харьковом до сих пор. Но по-прежнему часто прилетает к нам в клинику.
- Мы научились лечить рак горла и глаз без хирургического вмешательства. Доказано, что в результате операций метастазы начинают активно распространяться. Кроме того, мы предлагаем альтернативу в области диагностики, используя спиральный томограф. Он позволяет увидеть опухоль на ранней стадии. Самая злокачественная онкология - рак кожи. За 30 лет я ни разу не слышал, чтобы россиянин, приехавший ко мне, сказал: «Доктор, меня смотрел дерматолог с дерматоскопом». Не все в этом мире псориаз и нейродермит. От псориаза не умирают, а от рака кожи - еще как. Тем более, в зону риска попадают россияне с белым типом кожи, которые совершают преступление, уезжая на Мальдивы и посещая солярий.
- Рак желудка. Гастроскопию в России не делает никто. Любой рак начинается с полипа: до сантиметра он - доброкачественный, после теряет ножку и становится злокачественным. Как только он «выстреливает» в печень, человеку остается жить полгода. В российских клиниках берут биопсию, и человек идет домой. Но этого мало. Полип надо удалить.
Операция - 4 - 6 тысяч долларов. Но эти деньги не стоят жизни. Почему к нам едут? Дело в том, что Израиль покупает огромное количество патентов на новые медицинские разработки.
- Ее мы задумали как своеобразный медицинский «Оскар». В 2003 году мы провели награждение в Москве, наградив десятку лучших кардиохирургов мира, в том числе . В следующем году мы выберем лучших онкологов, среди россиян - из центра им. Блохина.
Из первых уст
- Не переживайте, я уже выписалась из больницы, - ответила на наш звонок Инна Чурикова. - Скоро поеду на реабилитацию: сначала в Израиль, а затем во Францию.
ИСТОЧНИК