artur_s (artur_s) wrote,
artur_s
artur_s

Как ловят пьяных водителей



«Алкаши портят всю статистику»



Фотография: «Газета.ру»

28.08.2015, 11:24 | Михаил Белый (Ульяновск)

Несмотря на небольшое снижение аварийности с участием нетрезвых водителей, проблема пьянства за рулем остается для ГИБДД едва ли не основной. Ежемесячно по всей стране проходит около 5 тыс. различных мероприятий по выявлению таких водителей. Корреспондент «Газеты.Ru» отправился в рейд «Нетрезвый водитель» вместе с сотрудниками ГИБДД и посмотрел на борьбу с пьянством на дорогах из салона патрульного автомобиля.

С января по июль в России произошло 6439 серьезных ДТП по вине пьяных водителей. Это на 9,3% меньше, чем годом ранее. В этих авариях погибли 1417 человек (–13,2%), еще 9410 (–10%) получили ранения. Помимо крупных штрафов и введения уголовной ответственности для повторно севших за руль в пьяном виде, в Госавтоинспекции по всей стране постоянно проводят и широкую информационную работу. Основной упор в ГИБДД делают на привлечение к борьбе с пьяными автомобилистами общественности, в том числе обычных водителей, которые все чаще сообщают о подобных нарушителях на дороге.

«Имей в виду — теперь, когда наказание за пьянку ужесточили, они вообще перестали останавливаться», — сразу предупредили меня инспекторы.

«Они» — это как раз те граждане, которые не боятся садиться за руль подшофе, которые регулярно выезжают на встречку, сбивают пешеходов, врезаются в остановки.

Внезапно рация в салоне взрывается и хрипит: «Внимание! Внимание! Всем экипажам! Идет преследование автомобиля «Мицубиси Лансер», — сообщает дежурная часть.



Серебристая иномарка попала в поле зрения ДПС в тот момент, когда в Засвияжском районе Ульяновска не пропустила пешеходов на «зебре». Инспекторы попросили водителя остановиться, однако он лишь добавил газа и на огромной скорости начал уходить от преследования, то и дело вылетая на встречную полосу.

Капитан Александр Салмин, в машине которого мы находимся, почти уверен: за рулем «Лансера» нетрезвый водитель. «Ох, наверняка в НС находится», — говорит наш собеседник. НС — это сокращение от нетрезвое состояние.

Салмин вспоминает время, когда в парке ГИБДД практически не было современных автомобилей:

«Помню, стоишь на дороге. Летит огромный внедорожник. Машешь жезлом. Он подкатывает — смотрит, что мы на чахлой «шестерке» стоим, и по газам. Мол, попробуй догони».
Сейчас ситуация изменилась, и автомобили, которые закуплены для Госавтоинспекции, в большинстве случаев дают возможность соревноваться в скорости с машинами нарушителей…


Спустя несколько минут сразу два экипажа зажимают уходившую от погони иномарку во дворе жилого дома. За рулем — безработный местный житель с внешними признаками алкогольного опьянения. От мужчины пахнет спиртным, однако он категорически отрицает то, что употреблял алкоголь.

«Командир, — обращается он к сотруднику ДПС. — Давай уж как-то порешаем». Но когда «порешать» не удается, почти слезно просит: «Мужики, только жене не звоните, убьет же».

Следующего нашего «клиента» долго ждать не пришлось. Мужчина вполне приличной наружности был доставлен в наручниках сотрудниками ДПС в областную наркологическую больницу — дышать в алкотестер он наотрез отказался.

«А почему в наручниках, хулиганил?» — интересуюсь у инспекторов. «Да не, не хулиганил. Просто пытался нас протаранить», — рассказывают они.
Оказалось, что водителя, который еле стоял на ногах, в руки правоохранителям сдали таксисты. Именно они заметили «Ладу Калину», которая вызывающе двигалась по встречной полосе.

«Много выпили?» — интересуемся у доставленного на освидетельствование автомобилиста. «Да я вообще не пью, — объясняет он заплетающимся языком. — Я вообще против пьяных за рулем. Пьяные водители — это очень плохо, алкаши портят всю статистику». Нарколог ухмыляется: «Он еще и за рулем был?»

В ГИБДД в последнее время заметили еще одну тенденцию: граждане стали более бдительными. «Вы же сами прекрасно знаете, как было раньше — мол, инспекторам мы не помогаем. Помочь инспектору — это значит настучать. Да и вообще, они — «мусора» и все такое, — рассказывает один из сотрудников ДПС. — Теперь же самосознание как-то растет. Люди стали чаще звонить в дежурную часть и сообщать о том, что заметили нетрезвого водителя. Например, увидели, что человек вышел из магазина нетвердой походкой, сел за руль и поехал. Звонят, сообщают — приметы, номер машины. В большинстве случаев информация подтверждается. Это нормально — никто же не хочет, чтобы этот экземпляр потом сбил их родителей или детей на пешеходном переходе».

В этот рейд мы стали свидетелями другой любопытной сцены.

Экипаж ДПС на уазике никак не мог догнать уходившие от погони «Жигули». В этот момент попутно ехавший «Лексус» догнал беглецов, заблокировал их на проезжей части, передав в руки инспекторам. Такое теперь тоже перестало быть фантастикой!
Очевидно и другое: ловить пьяных становится все сложнее и сложнее. Если раньше нетрезвые останавливались, придумывали на ходу какие-то небылицы, то сегодня в основном пытаются скрыться. «На самом деле большинство тех, кто пьет за рулем, отдают отчет в том, что это преступно, — говорит капитан Салмин. — Но для них это, видимо, предмет какого-то понта — дескать, неужели я из кабака на такси поеду. Они и закон знают, но просто плюют на него».

Однако многие любители покататься под градусом не учитывают одного обстоятельства. На российских дорогах появились автомобили ГИБДД, ведущие скрытое наблюдение. Эти машины не имеют специальной раскраски, не оборудованы спецсигналами, что облегчает вычисление потенциальных нетрезвых водителей.

Корреспондент «Газеты.Ru» лично стал свидетелем того, как это работает. На обычной серой «Приоре» нам удалось обнаружить пьяного водителя, который находился за рулем, не имея прав — ранее он уже был лишен их за вождение в нетрезвом виде. Пьяный автомобилист был обнаружен именно при помощи «скрытого наблюдения». Причем вся операция по его поимке заняла около сорока минут. Мужчина вместе со своими товарищами выехал из двора жилого дома и поехал в круглосуточный киоск — видимо, за «добавкой». Все это время его «вели», фиксируя происходящее на видеокамеру. А затем, когда водитель поехал обратно, к его задержанию подключился экипаж. Теперь рецидивисту грозит уголовное наказание.

Инспекторы говорят, что подчас приходится довольно долго выслеживать нетрезвых. Проблема заключается в том, что задержать человека в НС лучше в движении — в ином случае он наверняка начнет говорить, что никуда не ехал, а просто распивал спиртное в своей машине.

Инспекторы в приватной беседе говорят, что пьяные ничего не боятся: «Их лишают прав, а они и без прав ездят. Сажают на 15 суток – отсидят, покушают там, выходят на свободу и снова за руль. Вот тут говорили, что машины хотят у них конфисковывать.

Так ведь бесполезно – чаще всего ездят не на своих машинах. Они записаны либо на родителей, либо на жену».
Сотрудники ГИБДД, с которыми удалось побеседовать за один рейд, убеждены – пьянство в России полностью искоренить невозможно.
По наблюдению инспекторов, «пьют разные категории – и колхозники на старых «Жигулях» и вполне цивильные мужики на «Мерседесах»…

ИСТОЧНИК
Tags: пьянству - бой!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments