artur_s (artur_s) wrote,
artur_s
artur_s

Categories:

А вдруг кому-то поможет....



10 вещей, которым можно научиться за 10 минут, чтобы жить лучше



В середине июля немецкая исследовательская компания GFK провела опрос среди жителей 22 государств на тему работы и отдыха.
Оказалось, что люди, которым больше всего не хватает времени ни на отдых, ни на продуктивный труд, живут в России.
Если верить результатам опроса, россияне чаще остальных жалуются на дефицит времени.
Похожая ситуация сложилась также в Японии и Бразилии.

Одной из причин недовольства эксперты называют неумение планировать отдых и рабочее время.

Сложно поверить, но исправить ситуацию можно с помощью нескольких простых приемов, изучение которых не займет много времени.
Вместе с изданием Business Insider редакция Anews предлагает ознакомиться с десятью полезными трюками, которые научат вас успевать все на свете в рамках 24 часов и при этом не чувствовать себя загнанной лошадью.

Метод помидора

Эта техника управления своим временем была изобретена в конце 1980-х итальянским студентом Франческо Чирилло. В один прекрасный момент молодой человек осознал, что у него не хватает времени ни на работу, ни на отдых. Тогда парень решил поэкспериментировать и стал расписывать свой день поминутно, вернее, разбивая его на 25-минутные отрезки. Для контроля студент использовал кухонный таймер, стилизованный под помидор. Примерно такой.



На выполнение каждой задачи, связанной с учебой или работой, Франческо отводил себе один «помидор» или 25 минут. Если требовалось больше времени, количество «помидоров» увеличивалось до двух или трех. После каждых 25 минут молодой человек делал 5-минутные перерывы. Разработанная студентом техника быстро получила популярность в Италии, а впоследствии и в других странах.

Главные принципы метода «помидора»:

- определить задачу;

- Поставить таймер (или будильник, который сработает через 25 минут);

- Приступить к выполнению и ни на что не отвлекаться;

-После того, как сработает таймер, сделать короткий перерыв.

Разбивать время на блоки

Если рабочий день будет разбит на временные блоки (важное, среднее и второстепенное) производительность может значительно увеличиться. Расположив задачи по степени значимости по разным ячейкам – утро, день и вечер – появится возможность сократить трату времени на выбор и определение следующего дела.



«Я всегда выделяю время на рутинные дела – например, на проверку электронной почты и написание ответных писем, чтобы впоследствии это не отвлекало меня от более важных задач. Расквитавшись с этими делами, я перехожу к следующему запланированному блоку», - говорит бизнесмен Джейна Кук, основатель event-агентства EVENTup.

Ориентироваться на процесс

Занимаясь любым делом, мы, прежде всего, ориентируемся на результат. А вот доктор философии и психолог Стен Бичем советует думать о процессе и концентрироваться именно на нем. По мнению специалиста, постоянно сосредотачиваясь на итоговом результате и думая о нем, человек отдаляется от того, что происходит «здесь и сейчас».



Планировать на неделю вперед

Чтобы избавиться от всех ненужных и побочных задач, которые могут отвлекать внимание, стоит составлять подробный план на работу или учебу в начале каждой недели и стараться его придерживаться. Это позволит более рационально тратить время: как на дела, так и на отдых.



Расставлять приоритеты

Складировать все задачи в один котел и пытаться сварить из этого кашу – не самая хорошая идея. Определившись с планами на неделю вперед, важно не пропустить и еще один шаг: разбить задачи на две категории: первостепенные и те, которые можно отложить напоследок. Этот ход позволит расставить приоритеты, сосредоточится на главном и не упустить самого важного.





Медитировать или просто расслабляться

О том, чем полезны 10 минут простого безделья, мы рассказывали в одном из своих прошлых обзоров – «24 привычки на каждый день, которые сделают вас умнее». Если же кратковременный отдых или медитацию в течение рабочего дня взять за правило, можно значительно увеличить производительность, приучить мозг к разгрузкам, что в дальнейшем положительно скажется на его активности.



Тренировать память

Наш мозг – это не компьютер, в котором можно все разложить по папкам и в нужный момент за считанные секунды найти нужный файл.

«Тренируйте память любыми способами, в том числе и с помощью различных техник запоминания», - советует основатель компании поддержки малого бизнеса NINJA Support Коди Маклейн.



По его мнению, только каждодневная тренировка памяти позволит держать мозг в тонусе и избегать чрезмерного напряжения при работе с большими объемами информации.

Читать альтернативными способами

Сегодня далеко не каждый может позволить себе усесться в мягком кресле с любимой книгой и погрузиться в чтение на пару часов. Нехватка времени вынуждает многих отказываться от чтения книг вовсе. Для решения этой проблемы одни бросаются изучать разнообразные техники скорочтения, а некоторые обращаются к простому и, пожалуй, самому действенному способу – аудиокнигам.



Чтобы привыкнуть к прослушиванию текста, нужно около 10 минут (при первом опыте). При этом скорость «поглощения» книги в аудиоварианте может оказаться выше по сравнению с обычным чтением с листа – ведь аудиокниги можно слушать, например, в машине по дороге на работу.

Брать на себя ответственность

«Очень часть люди отказываются от массы интересных задач просто из-за неуверенности в положительном результате и из-за нежелания за что-то отвечать впоследствии», - говорит бизнесмен Дейв Негот, специализирующийся на сфере тайм-менеджмента.



Существует несколько простых приемов, позволяющих побороть страх перед взваливанием на свои плечи ответственности:

- Ставить перед собой сложные задачи, которые вызывают опасения и заставляют беспокоиться о возможном провале;

- Стараться как можно реже (только при крайней необходимости) обращаться за советом к коллегам или начальству;

- Чаще проявлять инициативу;

- Перестать жаловаться по любому поводу.

10 минут рабочей гимнастики

Плотный рабочий график может стать причиной множества проблем со здоровьем: от остеохондроза до мигреней. Снизить риск возникновения неприятных последствий чрезмерно усердного труда поможет каждодневная 10-минутная зарядка прямо на рабочем месте. О том, что она собой представляет подробнее можно почитать здесь.



А если вдруг сложилось так, что на данном этапе своей жизни вы вынуждены искать новую работу, возьмите на заметку эти четыре простых и полезных совета. Они помогут выторговать у работодателя достойную зарплату.

ИСТОЧНИК
Tags: организуй себя сам!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments