artur_s (artur_s) wrote,
artur_s
artur_s

Искусственный интеллект написал первый сценарий к компьютерной игре




Программисты из США создали необычную систему искусственного интеллекта, которая умеет придумывать сценарии к компьтерным играм вида "интерактивный роман" почти так же хорошо, как это делают настоящие писатели и сценаристы.



Суперкомпьютер Hitachi SR16000 в университете Токио
© Supercomputing Division, Information Technology Center, The University of Tokyo

МОСКВА, 3 сен – РИА Новости. Система искусственного интеллекта "Шахерезада", созданная в Технологическом институте Джорджии, научилась писать сценарии к компьютерным играм из жанра "текстовых приключений" и интерактивных художественных произведений, заявляет пресс-служба ВУЗа.

Одним из самых ранних жанров компьютерных игр, родившихся вместе с появлением первых персональных компьютеров, стали так называемые "интерактивные истории" (interactive fiction) – по сути, приключенческих или детективных романов, которые игрок-читатель составляет сам, выбирая варианты поведения персонажей из нескольких представленных опций на экране. Часто подобные развлечения встроены в игровой процесс игр других жанров, а также содержат в себе логические и математические головоломки.

Программисты из Технологического института Джорджии создали необычную систему искусственного интеллекта, которая умеет вырабатывать очень качественные сценарии к подобным играм, почти не уступающие в качестве человеческим опусам, опираясь на те приемы, которые программа "подглядела" у ее добровольных помощников-краудсорсеров.

Данная система работает следующим образом: программист задает некий изначальный сценарий, постановку проблему, задачи игрока и детали игрового мира, а "Шахерезада", как назвали свое детище ученые из института Джорджии, подбирает возможные варианты действия игрока, опираясь на заданные параметры, позаимствованный опыт писателей-краудсорсеров и предыдущие действия геймера.

По словам ученых, данный ИИ, по сути, не имеет никаких ограничений, как многие другие подобные разработки, и может работать с любым типом и содержанием историй и сценариев. Как показали опыты с участием нескольких добровольцев, согласившихся сыграть в интерактивную игру вместе с "Шехерезадой", более 80% из них не поняло, что они имели дело с историей об ограблении банка, свидании в кинотеатре или другим рассказом, придуманным компьютером, а не реальным писателем.

Сейчас ученые работают над увеличением гибкости ИИ и расширением его креативных возможностей. Как надеется Марк Ридль (Mark Riedl), руководитель коллектива программистов, в ближайшее время компьютерная "Шахерезада" достигнет тех высот в искусстве рассказывать истории, которые приписывались ее сказочной тезке.



РИА Новости http://ria.ru/science/20150903/1226872297.html#ixzz3kghKykmL
Tags: наука и техника.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments