?

Log in

No account? Create an account

Труппа BODYTRAFFIC покажет в Израиле 4 одноактных балета в одном вечере - Дока. Инженер ваших душ. — ЖЖ

окт. 7, 2015

03:03 pm - Труппа BODYTRAFFIC покажет в Израиле 4 одноактных балета в одном вечере

Previous Entry Поделиться Next Entry





Труппа современного балета из Лос-Анджелеса BODYTRAFFIC в октябре впервые приезжает на гастроли в Израиль с вечером одноактных балетов четырех интереснейших хореографов наших дней, поставленных на музыку четырех жанров - электронную, этническую, джазовую и хип-хоп.

Один из хореографов, Барак Маршалль, в одном из интервью сказал так: "На мой взгляд, сегодняшний мир – это более спокойное место, чем полвека назад, но до сих пор мы видим в разных странах уродливые проявления национализма. Национальная идентификация – это не только индивидуальный культурный багаж, а зачастую, и стремление отделиться от других групп. Говорят, что национальные различия приводят к конфликтам, но я верю в то, что люди интересны друг другу именно потому, что они разные. Эти различия не стоит стирать, а надо, наоборот, подчеркивать. Дискуссии и обсуждения, которые возникают при работе с людьми другой культуры, могут быть очень эффективны и привести к отличным результатам. Те балеты, которые созданы мной для BODYTRAFFIC – это, во многом, результат мультикультурности. Спектакли BODYTRAFFIC – это также попытки разобраться через язык движения, через балет в том, как устроен мир".



Хореографы BODYTRAFFIC - нетипичны и эмоциональны, искренни и вечно в пути и в поиске. Барак Маршалль – тому пример. Его постановка "В полночь зеленая невеста порхала над деревенской площадью" сделана на этническую музыку с вкраплениями песен йеменских евреев, песен на ладино Ясмин Леви, на идише - сестер Берри и песен матери Барака Маршалла, танцовщицы и певицы Маргалит Овед. Сюжет балета основан на реальных событиях в семье йеменских евреев в Адене, бывших соседями Маргалит Овед. Полный юмора рассказ о семье, где было восемь сестер и один брат. Рассказ о ревности, гневе, печали и одиночестве. Стоит напомнить, что Маргалит Овед - одна из основательниц и первая солистка израильского театра этнического танца "Инбаль". Замуж она вышла за выходца из Марокко, жившего в Австрии, вдвоем они переехали в США, в Калифорнию, откуда в 1994 году Маргалит Овед вернулась на некоторое время в Израиль спасать от финансового и прочих кризисов старейший в стране танцевальный ансамбль "Инбаль", балетный театр йеменского и сефардского танца, основанный легендарной иерусалимкой Сарой Леви-Танай еще в 40-е годы.




Казалось бы, Бараку Маршалю на роду написано заниматься балетом: он вырос за кулисами, в балетной студии, но в детстве, по его словам, признавал только футбол и немного музыку. 25-летним юношей в 1994 году вместе с матерью он приехал в Израиль на похороны ее сестры - любимой им тетушки Леи. После траурной шивы Барак пришел в студию "Инбаль" и неожиданно для себя – так он вспоминает сегодня – выразил свои чувства в нескольких пируэтах на сцене: скорбь в прыжке, горе - в повороте тела. Это был так необычно - в первую очередь, для него самого. На эпатаж Барака обратили внимание и танцовщики, и директор ансамбля, предложившие ему - ни балетом, ни хореографией до этого никогда не занимавшемуся - подумать о работе хореографа. До того момента Барак, изучавший философию в Гарварде, хотел заниматься юриспруденцией для заработка, а для души – музыкой.

"Я случайно зашел в студию "Инбаль" и неожиданно для самого себя начал танцевать - так появился спектакль "Тетушка Лея", печальный рассказ о нашей семье". Тот первый балет Барака был показан в 1995 году в Центре Сюзан Далаль в Тель-Авиве в рамках фестиваля "Оттенки танца" и получил "Приз за творчество". А позже – в 1998 году - и первый приз парижского биеналле. После "Тетушки Леи" Барак поставил в Израиле балетные спектакли "Балкон Шошаны" на Фестивале Израиля и "Свадьба Эммы Гольдман" - о Красной Эмме, знаменитой анархистке первой половины XX века. Кстати, на ее могиле написано "Свобода не снизойдет на людей. Люди должны подняться к Свободе" - отличная тема для размышлений балетных и каббалистических, чем Барак и занимался последние лет пятнадцать в Лос-Анджелесе – городе, по его словам, тихом, для жизни комфортном, не сравнимом с бурлящим Тель-Авивом.





После того, как "Свадьба Эммы Гольдман" была показана в "Сюзан Далаль" на фестивале "Занавес подымается", спектакль отправился в европейское турне в честь 50-летия Израиля (символично, что сама Эмма, родившаяся в Ковно в Литве, эмигрировала в США и была оттуда депортирована за свободомыслие). Барак Маршаль на волнах такого успеха был приглашен стать "домашним" хореографом "Бат-Шевы", сам начал танцевать в своих же постановках, но тут вмешалась судьба: он сломал ногу и не смог вернуться к танцам. В Лос-Анджелес Барак Маршаль вернулся в 2000 году, и помимо преподавания всерьез занялся музыкой. Для него писали вокальные произведения израильские композиторы, живущие в Америке, он выступал вместе с матерью под аккомпанемент знаменитого виолончелиста Йо-Йо-Ма, пел с филармоническим еврейским оркестром Лос-Анджелеса. Несколько раз приезжал в Израиль вести летние мастер-классы. Пять лет назад директор балетного Центра Сюзан Далаль Яир Варди пригласил его поставить новый спектакль для фестиваля "Тель-Авив Данс". Барак приехал и поставил "Монгер" – балет на балканскую музыку, а затем уже в Америке - "Рустер", и "Harry". И вот – новый балет "В полночь зеленая невеста порхала над деревенской площадью".

"Пыль" - хореография и музыка Хофеша Шехтера. Балет построен на импульсивной, яркой и ритмичной современной хореографии, но… с политическим подтекстом. Как, впрочем, всегда у Хофеша Шехтера – израильтянина, давно работающего в Англии, хореографа, музыканта и композитора, чьи спектакли пронизаны духом бескомпромиссности и критического взгляда на постколониальный мир - и прежде всего на обласкавшую его Британию, в которой Шехтер успешно живет и работает с 2002 года, возглавляя наряду с Макгрегором и Акрамом Ханом список хореографических дарований. Хофеш Шехтер - победитель Critic’s Circle National Dance Award за лучшую современную хореографию в 2008 году, - считается одним из самых изобретательных и талантливых хореографов, работающих в Великобритании сегодня.



Лицемерие современного мира бесит Шехтера, и он читает ему гневную отповедь под собственную музыку. Талантливому, чувствительному, наделенному фантастической способностью трансформировать эмоцию в нервную хореографическую клинопись Шехтеру мастерства не занимать. Хофеш Шехтер родился в Иерусалиме в 1975 году и переехал в Англию тринадцать лет назад. "Мне нравится тот факт, что, когда я просыпаюсь в Лондоне, я никогда не знаю, какая погода будет. И я просто люблю дождь, сырость и холод. Я не совсем настоящий израильтянин, несмотря на то, что я там родился. Мои родители - европейского происхождения, у них немецкие, русские и румынские корни". Шехтер учился в Академии танцев в Иерусалиме, затем танцевал в "Бат-Шеве под руководством Огада Нахарина, и одновременно начал учиться игре на ударных инструментах, став музыкантом и композитором. "Я обнаружил, что хореография дает мне способ выразить свои эмоции, в том числе мой гнев, - сказал он в одном интервью. - Большинство моих работ автобиографические и являются отражением моих чувств, того, что я пережил".

Покинув "Бат-Шеву", Хофеш, оправдывая свое имя, в поисках свободы творчества поехал в Париж учиться игре на ударных инструментах, там же начал писать музыку для балетных и театральных постановок. В 2002 году он пересек Ла-Манш, оказался в Лондоне и начал выступать с труппой, состоявшей из израильтян. Первая же его хореографическая работа была показана по всей Англии, а также в Финляндии, Италии, Португалии, Швейцарии, Корее. Все это произошло благодаря поддержке лондонского центра фринджа "Place", с которым Хофеш работает с 2004 года. Там же он поставил балет "Uprising", благодаря которому проснулся на утро знаменитым. На британской танцевальной сцене он очень и очень востребован и известен и считается одним из самых интересных авангардных британских хореографов, работающих в области современного танца. Хофеш Шехтер не заигрывает со зрителями, его хореография лишена сантиментов. Но у него есть все, что делает хореографа достойным внимания: свой почерк, своей мировоззрение и, конечно, талант. И тяга к экспериментам и смешению танца и heavy-metal, смешению стилей. "Мы экспериментируем со звуком, световыми и хореографическими решениями, чтобы выкристаллизовать специфическую энергию", - говорит Шехтер.


"Еще раз до того, как ты уйдешь" Виктора Куиджады – балет с элементами хип-хопа, во многом основанный на театральности и импровизации. Кстати сам Куиджада, большой знаток культуры стрит-данса США, хореограф и танцовщик, до 26 лет исполнял хип-хоп в лос-анджелеских клубах, а потом занялся современным танцем и хореографией, основав в 2002 году свою группу "RUBBERBANDance Group" после изучения уличного, классического и современного танца. Его драматичный, эффектный танец стирает границы между хип-хопом, классическим танцем и contemporary dance и знакомит зрителей с уникальным авторским стилем.
 
"O2J0y" Ричарда Сигала – хореографическая дань американским джазовым стандартам. Никакого европейского пессимизма, а абсолютное американское счастье и радость, саунд и движение на музыку Гленна Миллера, Оскара Питерсона, Билли Холидей и Эллы Фицджеральд. Это своего рода балетно-джазовый перформанс с особой перспективой и раскрепощенностью. Танцоры будто напрямую взаимодействуют с публикой и пытаются передать ей идею танца. 


Публикуется по материалам PR-агентства

источник