Из моей книги "Циклотимия"

Времени было навалом.
Спешить некуда.
Музыканты что-то пиликали под сурдинку, успокаивающее.
Половину блюд мы уже прикончили, но стол был полон и сидеть нам еще долго-долго, пока не обьявят прибытие застрявшего где-то нашего Боинга.
- Да-а-а, - продолжил он, - главное в жизни сделано: две трети прожито!
Я оценил фразу задумчивой ухмылкой.
- Вот ведь как бывает, - продолжил он.- Иногда вроде бы случайная встреча может жизнь развернуть в такое русло, о котором и не подозревал раньше.
- Ты о чем? - протянул я. - А кстати, расскажи, мне интересно. Да и время у нас, похоже, есть.
- Ладно. Навскидку сейчас мне в голову пришли две: одна - связана с карьерой, а вторая - с семьей.
- Ну, начни со второй, пожалуй, она наверняка душещипательнее.
- Ты знаком с обеими моими женами, а потому скажи, можешь ты представить их вместе? То есть, беседующими?
- Ну, с трудом...Вроде, лед и пламя...А что, неужели было? Ведь Стелла - резкая, прямая и закрытая, а Марина, наоборот, мягкая, ранимая...
- И тем не менее. Долго мы со Стеллой прожили, уже и пацан был почти взрослый, а с Мариной мы дружили года два к тому времени. Я все больше и больше понимал, что так продолжаться не может, надо решаться уходить из семьи, а мандраж бил под дых и в сопатку: жутковато бросать привыкшего к тебе человека, не сделавшего тебе, по большому счету, ничего ужасного...но и ничего хорошего, если уж честно. Ты ведь знаешь, что женился я по молодости, как часто бывает, потому что забеременела она и взяла меня жалостью. Молодой был...как честный человек...и прочая фигня. Да-а.
А в Марине я, правда не сразу, увидел то, чего мне нехватало в жизни.
Она яркая, броская, и поначалу я думал, что пустая она львица - покорительница сердец, но когда увидел ее мужа - сразу поверил, что она не врала, когда говорила, что пролетела по молодости, как и я, польстившись на яркую оболочку.
И вот иду я с Мариной вечерком по проулкам-переулочкам, а то всякая собака меня уже знала в нашем городке, как нам навстречу выплывает Стелла.
Вот это встреча, так встреча!
Впервые они столкнулись нос к носу.
Оказывается, Стелка давно её вычислила, узнала место работы, адрес и караулила нас возле Марининого дома.
Можешь себе представить, как я мысленно опрудился!
Хорошо зная резкий характер моей благоверной, я думал, что сейчас будет попытка избиения младенцев, хотя структурно мы с подругой выглядели гораздо крупнее её.
Чего я забоялся в первые же секунды - что Стелка запросто могла раздобыть какую-нибудь кислоту в пузырьке и плеснуть в лицо сопернице!
Когда я увидел, как она впилась глазами в Марину - обомлел. Марина же - настоящая красавица, да и моложе на семь лет!
Ну думаю - всё! Караул.
Встал я между ними, загородив подругу, схватил Стеллу за руки и стал чего-то бормотать.
Смотрю, зря я засуетился.
Женщины интеллигентные, в волосья не цепляются и голоса не повышают. Разговор их припомнить сейчас не смогу, но знаю одно: смотрели они глаза в глаза не моргая, а напряжение в пространстве меж ними было такое, что я мог бы сидеть на нём!
Резкие фразы шли четко, резко и обоюдно!
Мои суетливые движения ими обеими игнорировались, и это был полный внутренней страсти диалог раненых тигриц.
Разошлись мы минут через десять.
Стелла первая развернулась и пошла, не сказав ни одного грубого слова. Самым позорным в этой сцене выглядел, конечно, я. Хотя гаденькое чувство удовлетворения от того, что сражение идет за мою заблудшую душу, не скрою, было.
Победительница не выявилась, хотя и ушел я с Мариной. Но перелом произошёл. Меня завоевала в честном бою Марина. Вот такой я, блин, приз.
Мы закурили.
Молча.
- Кхгм...- сказал я, - в этой ситуации ты выглядишь натуральным говном. Не рассказывай в бане, как шутили в давние времена, - шайками закидают!
- Это точно, - ответил он, - если только не учитывать тот прискорбный факт, что из-за Стеллы я отвалялся несколько лет с нервным срывом, что я перенес несколько пункций, спинно-мозговых и стернальных, чуть не попал в психушку из-за суицидных попыток и так далее...
У меня отпала челюсть.
- Не понял...Ты не рассказывал... Как это?
- Ха. Но об этом в другой раз...
продолжение следует