?

Log in

No account? Create an account

Подкрался незаметно... - Дока. Инженер ваших душ. — ЖЖ

янв. 23, 2016

09:26 pm - Подкрался незаметно...

Previous Entry Поделиться Next Entry



Перспективный японский истребитель радары не смогут отличить от воробья


Изображение:Hunini

В феврале 2016 года в Японии запланирован первый полёт нового самолёта Mitsubishi ATD-X Shinshin. Машина станет демонстратором технологий, которые будут использованы при создании японского истребителя пятого поколения F-3. Как уверяют разработчики самолёта, уровень его заметности для радаров будет меньше, чем у птицы средних размеров. Перспективы проекта оценил JUDGESUHOV.



Основным разработчиком самолета Mitsubishi ATD-X Shinshin является концерн Mitsubishi Heavy Industries.

Аббревиатура ATD-X означает «Advanced Technology Demonstrator X». И если роль китайского J-20 еще не до конца ясна... то с японцем все понятно. Разработка самолета ведется в рамках программы создания демонстратора технологий, т.е. Shinshin не планируется производить серийно.

Тем не менее, до конца 2018 года правительство Японии должно принять решение о том, будут ли использованы технологии ATD-X в проекте перспективного истребителя F-3, который должен будет заменить устаревающие Mitsubishi F-2.



Самолёт по аэродинамической схеме похож на карликовый F-22 (габариты японца сравнимы со шведским «Гриппеном»)... что кстати не мешает японцам заявлять, что их самолёт превзойдет Раптора.



ЭПР своему самолету тоже обещают фантастическую: больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров.



У самолёта, правда, еще нет собственного двигателя, но это «ерунда». На первые летные экземпляры собирались ставить иностранные двигатели — либо General Electric F404 (используются на F/A-18), либо Snecma M88-2 (Dassault Rafale), либо Volvo Aero RM12 (Gripen). Ожидается, что окончательная версия самолета будет использовать японские двигатели IHI XF5-1 с управляемым вектором тяги, пока что находящиеся на стадии разработки.

Управляемый вектор тяги обещают всеракурсный, как у нас. Ну-ну. Даже старший брат всеракурсный УВТ не вывез, а японцы на ровном месте создадут.

Что ж, поживем и может быть — увидим. И превосходство над F-22, и японский двигатель с управляемым вектором тяги и «комариную» ЭПР.

Согласно предварительным планам опытно-конструкторские работы по созданию F-3 должны были начаться в 2016-2017 годах. Но сроки уже поползли вправо, поскольку по изначальному плану первый полет ATD-X должен был состояться в 2014 году, а сборка первого самолета на заводе Tobishima Plant (Mitsubishi Heavy Industries) началась 28 марта 2012 года.



Впоследствии первые летные испытания образца истребителя были перенесены на январь 2015 года, но в начале января сообщили об очередном переносе сроков первого полета — теперь уже на конец 2015 года. При этом 31 августа 2015 года появилась информация, что самолет готов к первому полету... однако до конца 2015 года первый полет так и не состоялся. Сейчас министерство обороны Японии обещает первый полет в феврале нынешнего года.

Будем ждать.

источник