?

Log in

No account? Create an account

О мистической истории моего народа. - Дока. Инженер ваших душ. — ЖЖ

мар. 5, 2016

12:36 pm - О мистической истории моего народа.

Previous Entry Поделиться Next Entry



ДРАМА КОСМИЧЕСКОГО МАСШТАБА
Борис Гулько, Нью-Джерси


Социологам известна предельная продолжительность жизни обычного народа. Это тысяча – максимум полторы тысячи лет. К концу своего существования народ дряхлеет, теряет энергию и растворяется в других народах.
Евреи – исключение. И наша жизненность, если не вдаваться в мистические причины, должна иметь естественный механизм. Сам этот механизм может иметь мистические причины.

Мне представляется, что история евреев состоит из истории разных народов, последовательно перетекающих один в другой. Некоторые свойства предыдущего «новые» евреи сохраняют, но большинство отличны. Постоянны – общие предки и основы веры. Отличны – язык, территория и среда обитания, культура и определяемые всем этим национальный характер и внешний облик.

Моментом рождения евреев стало событие расступления Красного моря и наш выход на свободу меж застывших родовых вод.
Языками возникшего народа оказались египетский и сохранившийся от семьи Якова иврит.
Территорией обитания – Синайская пустыня.
Характер – вынесенные из Египта рабская пассивность и постоянное нытьё. Возраст жизни этого народа – 40 лет.



Его языком был иврит. Характер – активный и крайне воинственный.
Следующие 15 веков наша история – это история могучего народа с великими царями Давидом и Соломоном, с пророками, написавшими священные книги, народа, создавшего Библию – основу духовности человечества.

За эти 15 веков евреи пустили ростки по всему миру.
После завоевания ассирийцами северного царства евреев в изгнание ушли десять колен Израилевых.
После разрушения Первого иерусалимского Храма Навуходоносором возникла большая вавилонская община евреев.
В разные моменты появились йеменская община, эфиопская, грузинская, бухарская. Из истории возникновения ислама узнаём о многочисленных еврейских общинах Аравии.
Коран, наполненный персонажами ТАНАХа, неграмотному Мухаммеду определённо напели евреи.
В античном Риме, сообщает Иосиф Флавий, 100 тысяч евреев молились в 150 синагогах.
Возникли общины и на Иберийском полуострове.
Всё это множество имело общие генетические корни, одну религию и иврит как язык для богослужения. Но всё остальное – стиль жизни, традиции, повседневные языки – были различны.
У евреев, живших в песках среди кочевников, сложился характер отличный от евреев, живших среди лесов, полей и крестьян.

В 1-2 веках нашей эры еврейская община в Земле Израиля была разрушена. Закончилась история народа, жившего там. Когда в 1267 году Нахманид вынужден был бежать из Испании в Иерусалим, он не нашёл там 9-ти мужчин-евреев для миньяна.

Историк и раввин Береле Вайн считает, что евреи-ашкеназы (что значит немецкие) возникли из добравшихся до Германии вавилонских евреев.
По другой версии ими стали евреи, переселившиеся на север из Рима. Группа родоначальников была мала – генетики утверждают, что все ашкеназы произошли от четырёх женщин. Языком нового народа стал диалект немецкого – идиш. Примерно полтора столетия назад на территории России из ашкеназов родился ещё один народ: русские евреи.

Эти евреи сильно отличаются от всех существовавших в истории еврейских народов. Впервые со времени расступления Красного моря возникла в основном секулярная еврейская общность.
Вернее – секулярной она стала вскоре после появления.
В 1906 году в Москве открылась первая синагога. Но к тому времени религией большой части возникшего народа уже стал марксизм. Половина российского еврейства в те годы эмигрировала в США, принеся с собой в Новый Свет атеизм и марксизм.
Нынешний кандидат в Президенты США Берни Сандерс как бы перешагнул в наши дни из существовавшей столетие назад в России еврейской социалистической партии Бунд.

Атеизм большой части русских евреев дополнялся экстремизмом. Возможно, проявлялись гены сикариев – «кинжальщиков», сыгравших значительную роль в саморазрушении в древности Иудейского царства. В России евреи были заметны среди разрушивших империю эсеров, анархистов, меньшевиков и большевиков.

С момента своего возникновения русские евреи подпали под очарование русского языка. Апостолами для них стали Пушкин, Лев Толстой, Достоевский. Только появившись, русские евреи уже в конце 19 века дали российской словесности двух значительных поэтов: Семёна Надсона и Афанасия Фета.

Надсон безрадостно признался: «Я к вам таю любовь сыновью, /И в час уныний, в час скорбей /Я чувствую, что я еврей!» Фет, к счастью, ничего о евреях не написал. Всю жизнь он страдал антисемитизмом, пока на склоне дней не узнал, что его мать – еврейка.

Лучшие русские поэты ХХ века – в основном евреи.
Двое из самых знаменитых – Пастернак и Бродский – получили Нобелевские премии, а третий – Мандельштам – вместо неё получил ГУЛАГ.
И самые читаемые сегодняшние российские поэты – И.Губерман, И.Иртеньев и Д.Быков – все трое евреи.
Дорого сердцу русских евреев и прозаическое русское слово.
Лучший русский роман ХХ века написал В.Гроссман.
Популярные писатели у моего поколения Гладилин, Трифонов, Аксёнов, Владимов, Войнович имели матерей-евреек. При этом еврейская тема почти отсутствует в творчестве всех названных.

Образ русской природы в живописи поэтичнее всех выразил И.Левитан, а образ города – белорусского Витебска – М.Шагал. Русские евреи стали лучшими музыкантами и шахматистами века. Замечательно самореализовывались мы также в науке и в математике.

Но всё это роскошество продолжалось всего 2-3 поколения.
Редкий народ рождался, бурно расцветал и исчезал так стремительно, как русское еврейство.
Появившись как бунтари-марксисты, бакунинцы, нечаевцы, после 1917 года – убеждённые коммунисты – политически активные евреи дожили лишь до 1937 года. А после «борьбы с космополитами» конца 40-х – начала 50 – не отвергли коммунистической идеологии только самые замшелые евреи.
В 60-е годы мы уже стали диссидентами. И эти метаморфозы – на протяжении всего двух поколений!
Максим Литвинов был министром иностранных дел у Сталина, а его сын Павел в 1968-м, протестуя против оккупации Советами Чехословакии, вывел на Красную площадь демонстрацию.
Маршал Иона Якир до 1937 года командовал Киевским военным округом, а его сын Пётр в 60-е стал одним из создателей диссидентского движения.

После Шестидневной войны 1967 года у русских евреев стало расти страстное стремление исчезнуть, уехать из России.
К середине 90-х годов около двух с половиной миллионов реализовали это стремление, разделившись на два основных рукава: американский и израильский.
В России осталось менее 200 000 тысяч евреев – 6-7% от нашей численности до прорыва.

У российских и американских нерелигиозных русских евреев – общая судьба. Это – ассимиляция. Даже срок в два поколения для этого звучит излишне оптимистичным. Я слышал от израильского раввина, проработавшего какое-то время в московской иешиве: ученики с еврейскими фамилиями там были почти всегда галахически русскими, а ученики с русскими фамилиями – галахическими евреями. Это означает, что почти все они были из смешанных семей. У американских неортодоксальных евреев количество смешанных браков превышает в последние годы 80%.

Вывод из этого: вскоре исчезнут как народ все русские евреи.
А евреями останется только та наша часть, которая репатриировалась в Израиль и влилась в недавно родившийся народ израильтян.
В Америке секулярные русские евреи не имеют будущности ни как русские, ни как евреи. Их дети мигом становятся американцами, а супругов себе они берут из неевреев. В России потомкам евреев, таким, как Михаил Ходорковский, будут всегда поминать их еврейские корни, хотя, как в случае миллиардера, имеющего только одного дедушку-еврея и ничего еврейского во взглядах, это будет объясняться скорее традиционным российским антисемитизмом.

Важна судьба русских евреев в Израиле.
Они принесли в народ, в который влились, научные, культурные и мировоззренческие достижения русского еврейства. Министр образования Израиля Нафтали Беннет сказал в недавнем интервью: «Вся сегодняшняя наука, весь сегодняшний израильский хайтек базируются… на волне репатриации из бывшего СССР, которая разом принесла в Израиль огромное число талантливых инженеров». Русские евреи принесли и обретённое в России с кровью отвержение химеры социализма, которая как тяжёлая болезнь томит многих евреев Израиля и США. В результате алии из России израильское общество в целом сдвинулось вправо.

Наиболее динамичные и интеллектуальные из русских евреев вернулись в Израиле к иудаизму. Но, судя по дискуссиям на русскоязычных израильских сайтах, самые горячие эмоции и у не самых динамичных и интеллектуальных русских евреев, ставших израильтянами, вызывают галахические и мировоззренческие проблемы иудаизма, такие, как гиюр, соблюдение шаббата и кашрута.

Таким образом, мы имеет уникальный сюжет национальной динамики евреев.
18-28 столетий назад мощный ивритоязычный народ с древней религией, имевший два государства в Земле Израиля, распался на многие народы, жившие на разных континентах – с разными языками, разными традициями, но с одной верой.

Тысячелетия спустя все эти народы, как и было предсказано в ТАНАХе, вновь слились в Земле Израиля в один, то ли уже существовавший в том же месте две тысячи лет назад, то ли новый, но с теми же характеристиками, с теми же предками, восстановив не бывший в употреблении всё это время иврит. Каждый еврейский народ, отколовшийся от общего ствола в древности или возникший из тех, старых народов позже, вернулся, неся с собой то ценное, что приобрёл за века рассеяния.

Один из самых молодых народов мира, русские евреи, внесли в воскресающий народ сперва, в начале ХХ века, свои духовные искания из России – толстовство, марксизм в его меньшевистской версии, активность и воинственность Трумпельдора и Жаботинского, а потом, с волной семидесятых-восьмидесятых-девяностых – духовные достижения советского периода – стремление к образованию и высокую культуру.

Русское еврейство после недолгой, бурной, периодами трагической истории умерло, чтобы вновь явиться и стать важной компонентой возродившегося еврейского народа Израиля. Это ли не драма космического масштаба?

источник

Comments:

[User Picture]
From:kirpits
Date:Март 5, 2016 10:42 am
(Link)
Древние евреи украли свою религию в Индии. У них нет своей религии, у них есть украденная у других религия.



Edited at 2016-03-05 10:43 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:kirpits
Date:Март 5, 2016 11:04 am
(Link)
Мне вот, что интересно - в те, давние времена - не кто взял за основу религию и дал её евреям, естественно скординировав её.

А вот сейчас, в наше время есть ли такой человек, команда, способные на это?
Ведь та команда создала не что, что работает веками, во что верят...

Опять же и Христианство создано до Христа - о чём нам говорят свитки кумровские...мусульманство....иудаизм...

Кто всё это создал?

Сейчас говорят про великанов чуть ли ни 40 метровых....про создание человечества Богом, про других богов..., которые яко бы пошли по неверному пути, пути жадности и прочих пороков...

В принципе, если всё человечество исчезнет, то ху же для Земли не будет.
Евреи , не евреи..... пора развязывать всемирную ядерную войну...со всем вытекающим...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Март 5, 2016 11:26 am
(Link)
Кирпич, я давно тебе говорил, что у тебя в твоей хорошей голове полно мусора. Пора тебе его выкидывать.
Кстати, гони источник твоего бреда. А то скучно читать всякую чепуху.
С приветом...))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kirpits
Date:Март 5, 2016 12:00 pm
(Link)
Это, любезнейший, национализм в тебе говорит.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Март 5, 2016 12:11 pm
(Link)
ссылку гони или кончай бредить здесь наяву.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kirpits
Date:Март 5, 2016 12:13 pm
(Link)
Сейчас, найти нужно, где то год назад про это читал

про христианство ты не споришь, русские мудаки и только евреи хорошие? То уже даже не национализм, а нацизм - скоро начнёшь нас в газовых камерах сжигать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Март 5, 2016 12:19 pm

расслабься, отдохни

(Link)


(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kirpits
Date:Март 5, 2016 12:24 pm

Re: расслабься, отдохни

(Link)
что я и говорю - если я скажу, что русские мудаки, то всё нормально...

а если евреи, то сразу я - мудак...

я не утверждаю, что русские лучше лучше евреев, но и не утверждаю, что евреи лучше русских - значит я, по твоему - мудак...

Раз, я - русский, не говорю, что русские лучше - значит я не националист.
Но раз я мудак только потому, что не говорю, что евреи лучше русских, то не кажется ли тебе, что в это говорит о том, что ты - националист?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Март 5, 2016 12:39 pm

Re: расслабься, отдохни

(Link)
Нет, не кажется.
У меня русских друзей по жизни гораздо больше, чем евреев. Так сложилось.
Есть умнейшие, добрейшие русские люди из моего окружения. Ты, например, добрейший. Но тут ты запутался. Где ты увидел национализм в предложенной статье? Ты с дуба рухнул штоле? Здесь говорится об истории моего народа. И всё.
Что ты приплёл про русских, которые хуже и евреев, которые лучше?
Запомни: и среди евреев и среди русских огромное большинство - нормальные, вменяемые люди.
А то, что меньшинство (особенно политики) направляют один народ против другого - это и ежу понятно.
Кстати, ты заметил, что сегодня между Израилем и Россией отношения вполне нормальные и адекватные. Наш премьер был недавно у Путина, сейчас наш президент собирается с визитом в Кремль.
Чего ты вспучился и взвился?
Я и говорю, расслабься, сядь на велик, покатайся по лесу по холодку - и отпустит, полегчает. Успокоишься - и продолжим без твоих гадких и позорных слов, очень даже оскорбительных для меня, как для человека, у которого ВСЕ МУЖЧИНЫ моего рода погибли под Сталинградом, под Москвой и на Западном фронте, возможно недалеко от места твоего сегодняшнего проживания!
Все они лежат в братских могилах в неизвестных мне точно местах.
Погибли, кстати, от нацистов.


Edited at 2016-03-05 13:12 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kirpits
Date:Март 5, 2016 06:05 pm

Re: расслабься, отдохни

(Link)
Я всё ещё ищу, про эту религию....два года перелапатил, осталось ещё два...

_ещё 37653647495 вёдер и ключик в нашем кармане_

Да, нормально всё.... просто последнее время у тебя всё хорошее про евреев и всё плохое про русских, а до этого было в нормальной пропорции...

Я сейчас кофе, в магазин и потом буду искать дальше - уже самому интересно.

На счёт меня - не первый год знакомы и я ни чего плохого ни тебе, ни евреям, ни Израюлю не желаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oleg_ttt
Date:Март 5, 2016 11:36 am
(Link)
Древние евреи украли свою религию в Индии. У них нет своей религии, у них есть украденная у других религия

Кирпич, ты здорово ошибаешься. Основной "сюжет" случился именно с Израилем, нравится тебе это или нет :)

(Я не еврей, если что)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kirpits
Date:Март 5, 2016 12:02 pm
(Link)
Я ни чего против евреев не имею и не считаю, что евреи во всём ими говоримом не прравы,
но и не считаю, что они правы.

Бог их не избирал, это они сами для пиара придумали.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oleg_ttt
Date:Март 5, 2016 12:29 pm
(Link)
Бог их не избирал, это они сами для пиара придумали

Нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kirpits
Date:Март 5, 2016 12:03 pm
(Link)
просто их нацизм уже зашкаливает
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Март 5, 2016 12:13 pm
(Link)
ты начинаешь мне надоедать, не неси пургу
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kirpits
Date:Март 5, 2016 12:14 pm
(Link)
какую пургу? если все нации уроды, кроме евреев? то это обозначет чистой воды - нацизм
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xboctram
Date:Март 5, 2016 12:48 pm
(Link)
люди делятся на умных и дебилов,а вот дебилы делятся на религии национальности правые-левые и тд
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:artur_s
Date:Март 5, 2016 01:10 pm
(Link)
золотые слова!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:amir_ana
Date:Март 5, 2016 10:53 am
(Link)
Драма, да. Я скучаю по русским евреям, которых знаю по книгам: по Пастернаку, Бродскому, Довлатову, по актёрам, таким как Стржельчик, Копелян, Утёсов. Жаль, что таких больше не будет.
(Ответить) (Thread)