
Вряд ли найдутся израильтяне, не получающие "эсэмэсок" и навязчивых звонков с предложением различных не слишком нужных услуг – от телевизионных абонементов и рецептов быстрого худения до льготных ссуд и покупок выгодных земельных участков.
Все реагируют на эту непрошеную рекламу по-разному – кто-то просто бросает трубку, кто-то ругается с агентами, требуя убрать его номер из базы данных и никогда больше не звонить. Кто-то просто каждый раз вежливо отвечает: "Спасибо, ничего не нужно".
Номера, с которых звонят и пишут рекламные сообщения, можно заносить в черные списки, но это мало помогает, поскольку работают профессионалы, постоянно меняющие "обратный адрес".
Выяснить, откуда у рекламщиков ваш номер, тоже по большей части не удается. Если вы хоть раз что-то где-то покупали, оставив свой телефонный номер в числе других данных, он с большой вероятностью будет продан или просто передан магазином, агентством и т. д. в специальную базу данных, где наряду с вашим телефоном будут указаны пол, язык общения, возраст, если он был известен и любые другие данные, которые были в распоряжении поставщиков услуг. В базу, доступ к которой за умеренную плату получают распространители рекламы.
Даже заставив ценой больших нервов и усилий одного из назойливых рекламщиков больше не звонить по данному конкретному номеру, вы отнюдь не гарантируете себе полное вычеркивание этого номера из базы.
В последнее время в Израиле заработал сайт "Ду нот колл ми", помогающий вычеркнуть телефонный номер из баз данных как компаний (например, сотовых операторов), так и у рекламных распространителей, берущих подряды на распространение телефонного спама. Об этом рассказывает портал "Вайнет".
Его создатель Ротем Гершкович действует по принципу аналогичного американского государственного сайта. Если оставить на сайте номер удостоверения личности и телефон, Гершкович от вашего имени обратится в сотовые, телевизионные и прочие компании с официальным требованием убрать ваши данные из списков рассылки, а также в компании телемаркетинга и сбыта, работающие с рекламными клиентскими базами данных.
Кстати, в США подобная служба действует по-другому – люди оставляют свои данные на сайте, а любые компании, занимающиеся распространением рекламы, обязаны сверяться с этой базой и вычеркивать данные зарегистрировавшихся в ней людей.
Ротем, сам ставший жертвой навязчивого телефонного спама, решил разобраться в законах и выяснил, что непрошеные звонки поступают из множества фирм. Часть звонит тем, кто когда-то оставил где-то свой телефонный номер, часть звонит своим нынешним и бывшим клиентам, часть использует купленные базы телефонных номеров.
источник