?

Log in

No account? Create an account

Рош ха-Никра - Дока. Инженер ваших душ. — ЖЖ

мар. 25, 2016

10:36 pm - Рош ха-Никра

Previous Entry Поделиться Next Entry





Здесь с красотой первобытной природы соединились уникальные геологические, исторические и биологические достопримечательности, привлекающее туристов со всего мира.

Скала высотой в 70 м — окончание горной меловой цепи, выходящей к морю.



Скалистый мыс на Средиземноморском побережье у границы с Ливаном. Под обрывом — расселины и гроты, размытые морем и частично заполненные водой.





Здесь начинается так называемая «Тирская лестница» (ивр. Суллам-Цор), служившая важным путем сообщения между Тиром и Акко. Этим путем Александр Македонский в 333 г. до н. э. и Антиох IV в 167 г. до н. э. прошли в Палестину.

Во время Первой (в 1918 г.) и Второй (в 1942 г.) мировых войн британские войска проникли в Ливан через Рош-ха-Никра.



Здесь проходила дорога из Хайфы в Бейрут; в годы британского мандата здесь были построены полицейский пост и таможня.

Во время Второй мировой войны, после оккупации Ливана британскими силами, через пробитый под мысом туннель была проложена железная дорога Хайфа—Бейрут.

В начале Войны за независимость бойцы Пальмаха взорвали железнодорожный мост, а ливанцы овладели зданиями полиции и таможни, которые затем оставили по соглашению о прекращении огня.

После Войны за Независимость мыс стал объектом туризма и был включен в состав заповедника Суллам-Цор.





Рядом с Рош-ха-Никра находится Хирбат ат-Табаик — частично раскопанный тель, где обнаружены остатки древнего финикийского поселения.

Граница
По хребту Рош ха-Никра проходит граница между Израилем и Ливаном, а на вершине находится пограничный пункт и дорога, соединяющая две страны.

На протяжении многих веков из северного Средиземноморья, Сирии и Ливана через Рош ха-Никру проходили торговые караваны, армии и паломники, направляясь в Египет и далее в Африку.

В районе ливанской границы горы вплотную подступают к морю и отвесно обрываются вниз, обнажая белую известняковую породу. Белая скала видна за 40 км даже из Хайфы.

Граница с Ливаном формально проходит по гребню горы, но фактически по ту сторону забора, вдоль всей линии границы, размещены более 6 тыс. наблюдателей ООН, а собственно ливанская власть начитается только в 10-15 км севернее границы.

Со дня образования Израиля эта граница была не чем иным, как линией огня. Между Израилем и Ливаном нет ни одного действующего пропускного пункта, и ни один турист не пересек границу с 1948 г.

Тем не менее Рош-Ханикру все привычно называют «границей» и это место даже превратилось в местную достопримечательность, куда приезжают семьями на отдых и фотографируются на фоне указателя «Бейрут — 120 км».

Израильские отцы семейств рассказывают детишкам о том, как в ранней молодости посещали соседнее государство на танках. И обязательно с надеждой добавляют, что, возможно, когда-нибудь станет возможным побывать там и в роли туриста.

История
В библейской книге Иисуса Навина это место упоминается как граница поселения колен Израиля. По некоторым сведениям, после завоевания Тира в 333 г. до н. э. Александр Македонский приказал прорыть в скале тоннель для прохода своей армии на юг.

В годы Британского мандата в Рош ха-Никра была проложена шоссейная дорога и установлены пограничный пост и таможенный пункт.

Во время Второй мировой войны англичане проложили в Рош ха-Никра тоннель длиной в 250 м для железной дороги, соединявшей Хайфу с Бейрутом, чтобы перевозить военное снабжение из Египта на север.

После провозглашения независимости Израиля район перешел под контроль израильской армии.

Началась Война за независимость, в Галилее развернулись полномасштабные бои между еврейскими поселенцам и арабами, англичане неуверенно пытались навести порядок, но очень скоро поняли, что дни их владычества в Палестине сочтены, и передали вопрос в Лигу Наций.

Тем временем 14 марта 1948 г. еврейская диверсионная группа Хаганы прорвалась к Рош ха-Никре и взорвала тоннель и мост, опасаясь того, что сразу после ухода англичан арабы попытаются воспользоваться этой дорогой с целью доставки боеприпасов и тяжелой техники.

В целом блокирование приморской дороги было более чем оправдано. В Ливане ожидали отправки в Палестину сотни танков и бронемашин и первый же поезд мог покрыть путь от Бейрута до Палестины за каких-нибудь 3 часа. Теперь же положение арабов было осложнено. Их воинские части остались без подкрепления и вскоре были уничтожены.

В 1948 г. , в ходе Войны за независимость, железнодорожные мосты в гротах были взорваны и уничтожены еврейскими боевыми отрядами, чтобы предотвратить вторжение ливанской армии на территорию Израиля.

В 1949 г. у склона горы был основан кибуц «Кфар Рош ха-Никра», где живет ныне около 600 человек.

Гроты
Верхний слой утеса Рош а-Никра состоит из твердого мела доломитов.

Средний слой — из киртона и мягкого мела: в этом слое породы морским волнам и ветрам удалось образовать знаменитые ущелья — гроты Рош ха-Никра, а также огромные натуральные скульптуры, среди которых известная под названием «Слоновая нога» и другие.

Нижний слой состоит из твердой меловой породы и находится большей частью под водой.

Пещерные гроты образованы морем в мягкой меловой скале. Они расходятся в несколько разных направлений, их общая длина доходит до 200 м.

В различные часы дня пещерные заливы меняют характер и окраску, серебристо-бирюзовое зеркальное отражение летом и бурные взрывы врывающихся в пещеры волн в зимние месяцы, когда море неспокойно, превращают гроты Рош ха-Никра в притягательное зрелище для туристов.

В 1968 г. в скале была пробита специальная галерея для посетителей, дающая возможность подойти вплотную к натуральным гротам. Длина этой галереи 400 м, работы по ее созданию заняли 2 года.

Вторая достопримечательность Рош-Ханикры — это гроты, пронизанные лабиринтами и расселинами, заполненные морской водой и образовавшиеся вследствие как геологических, так и биологических процессов, а также в результате непрерывного воздействия морских волн на мягкую породу скалы.

Туда опускаются на фуникулере прямо от пограничного КПП.

Тоннель
В период британского мандата в скале был проложен тоннель, через который пролегла автодорога и железнодорожная линия, фактически связывающая Египет с Европой через Палестину. Эта дорога — единственный сухопутный путь в Африку.

В 1918 г. внутри тоннеля была устроена дорога для прохода моторизованного транспорта британской армии, а в 1942 г. была построена железная дорога, по которой до 1948 г. проходило железнодорожное сообщение между Палестиной и Ливаном.

В 1942 г. были пущены первые поезда, именно по этой железной дороге британцы доставляли в Африку боеприпасы и снаряжение для сдерживания натиска Роммеля.

Уже после войны, в 1947 г., был запланирован запуск первого пассажирского поезда из Европы в Африку, но этому не суждено было свершиться.

Тоннель был взорван отрядами Хаганы в 1948 г. во время Войны за независимость для предотвращения вторжения ливанских войск.





источник

Comments:

[User Picture]
From:nikolay_suslov
Date:Март 25, 2016 07:41 pm

За красоту, что спасёт мир!

(Link)
Впечатляет! Спасибо, Артур!
Мир Вашему дому!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:goutsoullac
Date:Март 25, 2016 10:25 pm
(Link)
Именно здесь, у берегов Хайфы, и следует искать Атлантиду - землю близнецов Звулуна и Иссахара
http://www.proza.ru/2015/04/17/159
(Ответить) (Thread)