artur_s (artur_s) wrote,
artur_s
artur_s

Categories:

ДОРОГИ ИЗРАИЛЯ



macos пишет в своём ЖЖ.
ссылка в конце текста.


Израильские магистрали, шоссе и дорожки я исколесил вдоль и поперёк. При этом суммарный пробег по Израилю за 15 дней — 2198 километров. Совсем немного, кто-то за неделю в своём городе столько проезжает.

А мне удалось прокатиться почти по всем значимым дорогам страны, фотографировать на ходу. Теперь рассказываю про дороги Израиля. Это один из самых больших сюрпризов, ожидающих гостей страны.

1. Этот пост состоит из двух частей — про городские дороги и транспортные магистрали по всей стране.



2. Перекрёсток — главное на израильской дороге. И не только в городе. Пожалуй, лучшие в мире перекрёстки строят именно здесь. Во-первых, движение чётко распределено по полосам, всегда понятно, кто из какого ряда куда едет.



3. Практически везде, в 99% случаев, если вы поворачиваете направо — вам не нужно стоять на перекрёстке с остальными. Для правого поворота сделана отдельная секция: пропускаете пешеходов и машины — спокойно можно поворачивать. А ещё обратите внимание: над каждым светофором — стрелочка, ни за что не перепутаешь, к какому направлению он относится.



С левым поворотом тоже по уму. Не везде, но на оживлённых пересечениях ещё делают отдельный светофор для поворачивающих рядов, им отводят один-два ряда. Таким образом, когда у вас горит зелёный — вы сразу поворачиваете, а не ждёте, пока встречный поток проедет прямо. У них-то красный.



5. Чтобы вы не подумали — в Израиле тоже так делают. Но не часто. Конкретно поворот из среднего ряда налево я видел лишь однажды в Иерусалиме. Сами израильтяне считают, что в их стране плохо водят. Но, как россиянин, побывавший в полсотне стран, заявляю — водят в Израиле прекрасно.



6. Круговое движение — всему голова. Везде, где его можно сделать — сделают. В некоторых городах нет ни одного светофора, именно за счёт такой реализации перекрёстков. А в Эйлате и вовсе собрали все старые светофоры в округе, и сделали им памятник на одном из кругов. Такая же достопримечательность есть в Англии и в Пензе.



7. Люди стараются соблюдать стоп-линию. По крайней мере, выехать перед потоком на середину зебры или вообще на перекрёсток — такое в стране редкость.



Flag Counter



С точки зрения умения парковаться водителям Израиля стоит поучиться, а вот если говорить об организации парковочного пространства — тут учиться нужно у Израиля.



9. Всё дело в цветной разметке. Все городские бордюры в Израиле бывают нескольких цветов.
бело-красный стоянка запрещена;
жёлто-красный автобусная остановка, парковка запрещена, но разрешается высадка пассажиров
бело-синий — платная парковка. В этом случае нужно искать информацию о стоимости и максимально разрешённом времени конкретно в этом месте. Оставлять машину у бело-синего бордюра можно и бесплатно, например, в выходной день или ночью. Но каждый раз лучше дойти до информационного табло и уточнить.
если бордюр обычный, серый — стоянка возможна без каких-либо ограничений.



10. На знаке показано, как именно можно парковаться. Сам знак парковки — английская P “в домике”, ну или попросту накрытая русской “П”.



11. Очень удобно, что в Израиле два с половиной государственных языка: иврит, арабский и «половинка» (потому что неофициальный) — английский. Практически везде вы увидите надписи именно на этих трёх языках. Вот информационный щит по поводу парковки в этом районе. В выходные парковка бесплатна, но оставлять машину можно только на два часа. Как они это проверяют — не знаю, в стране не распространен “парковочный циферблат”, как в Европе.



12. Бывает множество локальных правил парковки, которые варьируются от региона к региону. И вы всегда будете знать, какие именно правила парковки здесь действуют. Зато, если сделаете что-то неправильно — поплатитесь штрафом, он практически неизбежен.



13. Покрасить бордюры и так точно и чётко обозначить, где можно парковаться, а где нет. Это гениально! Самая удобная система парковки во всех 56 странах, где я побывал!



14. Про израильские такси ничего не могу сказать, кроме того, что их в городах довольно много, и все они, похоже, легальные. Видно, что государство зорко следит за регулированием таксомоторов. Легальная машина всегда должна иметь одну и ту же утверждённую раскраску (в отличие от многих стран, тут такси белые), а номерной знак такси всегда заканчивается на 25.



15. Сзади на израильских машинах часто можно видеть самые разные наклейки. Это похоже на Америку. Чаще всего встречается наклейка с синими буквами и цифрами на бампере. “Как вам моё вождение? Если что — позвоните!” — стикеры размещают на служебных машинах, такси. Очень не хватает такого в России.



16. Интересное правило, касающееся грузовиков. Им предписано иметь сзади два номерных знака. Наверное, чтобы было видно с любого угла.



17. В Израиле нет традиционного скоростного городского транспорта вроде метро или широкой скоростной трамвайной сети. Построить такие сети — долго, дорого, а учитывая историческую застройку и ландшафт, порой просто невозможно. Но израильтяне придумывают свои собственные виды транспорта, например — метронит в Хайфе. Эта красная полоса — для него.



18. Что это за зверь такой? Обыкновенный автобус-гармошка. Вот только ходит он по специальным полосам, которые почти везде отделены от городской дороги, и обычным машинам въезд туда запрещён. Маршруты метронита уходят в пригороды, и позволяют быстро добраться до центра Хайфы. По сути, это как трамвай с выделенной полосой, только построить дорогу быстрее и дешевле.



19. Как целая транспортная сеть, метронит пока существует только в одном городе. Но в других можно заметить выделенные полосы для автобусов. Работают они только в час пик.



20. Глядя только на одну эту фотографию, уже можно составить мнение об израильских дорогах.



21. Иногда есть ощущение, что ты на самом деле в Америке. Кто-то даже отшучивается, называя Израиль 51-м штатом. Это, конечно, не так, но свою дорожную систему они точно позаимствовали у США.



22. Хайвей, ведущий в центр Тель-Авива из пригородов. Посередине — железнодорожная линия, в какой-то степени аналог метро. Поезда тут двухэтажные и современные, о них мог бы быть отдельный пост, но я ни разу не ездил в Израиле на поезде.



23. Пробки в стране бывают. По большому счёту, в Иерусалиме и Тель-Авиве, и по сравнению с московскими это даже затруднениями не назвать. Но в часы пик трафик большой. И всё же, Израиль больше автомобильная страна, общественный транспорт здесь на втором месте, а машина есть почти у каждого.



24. Теперь — о загородных шоссе. Дороги в стране самые разные, но то, что вы видите на этой фотографии — нечто усреднённое. Так выглядит типичная израильская дорога. Две полосы в каждую сторону, разделительный барьер. При этом — не хайвей, обычная региональная дорога, чаще всего в округе городов, где живёт много людей. Не сельская местность.



25. Хайвеев тоже предостаточно. А ещё абсолютно всё продублировано на английском. Не только в городе, что приятно.



26. За всё время путешествия я не встретил ни одного полицейского с палкой, прячущегося в кустах. А вот камеры — почти через каждые несколько километров, на каждой трассе. Камеры видно издалека, о них предупредит любой навигатор. Задача не наказать, а предупредить нарушение.



27. Необычные израильские знаки. Тот, что сверху, обозначает начало населённого пункта. Нижний — “осторожно, дети”. Заметьте, первая страна, где человечки не бегут, а спокойно идут.



28. Знак STOP. Предельно понятно.



29. Осторожно, верблюды на обочинах! На севере Израиля вдоль дорог пасутся коровы, на юге — верблюды. Есть ли, интересно, такое место, где и те, и другие пересекаются?



30. Если на дороге ремонт — эта зона обозначена так, что её заметит даже слепой. И обязательно разделить потоки бордюром, это безопасность.



31. Зона проведения работ тоже всегда будет отделена от основной дороги.



32. Вообще, все знаки очень информативны. Не просто указатель на заправку. Достаточно посмотреть всего секунду, и вы уже понимаете:
-заправка работает 24 часа в сутки
-здесь можно выпить кофе, сходить в туалет и починить шину.
-налево через 500 метров.
Насколько же бестолковым кажется российско-советский знак “впереди заправка”.



33. Теперь пара слов о системе заправок в Израиле. В принципе, всё как везде. Топливо чаще всего бывает двух видов: 95-й бензин и дизель. Сначала плати — потом заправляйся, это привычно для россиян. Вот только платить я советую либо наличными, либо кредитной (!) картой, либо каждый раз ровно на 200 шекелей. С чем это связано? Дело в том, что практически все заправки делают преавторизацию вашей карточки на 200 шекелей, такое правило. Эта сумма равна примерно 2000 рублей. Заправляетесь на нужную сумму. Она может быть меньше той, что у вас заблокировали, но не больше. После заправки садитесь в машину и уезжаете, а остаток вернётся к вам на карту самостоятельно. Удобно? Удобно. Но только для тех, у кого карта кредитная. Если же у вас дебетовая российская карточка, остаток средств вернётся к вам лишь через месяц. Свои деньги вы не потеряете, но они будут долгое время заблокированы. Бензин в Израиле дорогой, но в Европе уже дороже, из-за курса евро к рублю. Так же топливо стоит около 75 рублей за литр.



34. Во всех, совершенно во всех израильских машинах вы встретите такой цифеблат. Это специальная противоугонная система: вводите персональный код и заводите машину. Без неё вы просто не поставите авто на учёт. Забавно, но я подобной системой пользуюсь уже очень много лет, переставляя её с машину на машину. В России штука очень редкая, а в Израиле я был впервые.



35. Дорога между деревнями на севере Израиля. Узкая, но асфальт хороший. Жёлтые сплошные обозначают край дороги.



36. Выезд со второстепенной дороги на главную всегда через “стоп”. И правый ряд всегда поворачивает отдельно. Есть даже разгонная полоса. Если бы вы знали, в какой дыре я сделал этот кадр. А тем временем, разгонных полос нет даже в Москве на МКАДе и Третьем кольце.



37. Указатели, номер трассы, светофор с направлением движения. Простая и понятная дорожная инфраструктура, сделанная для людей.



38. Солнечные батареи используют повсеместно. Смотрите, как они установлены. В Москве их тоже начали ставить, но почему-то всё по-другому.



39. В Израиле больше всего белых машин. Потому что жарко, а ещё потому, что белый цвет — самый дешёвый.



40. Всякую разную военную технику, включая очень серьёзные “боевые” джипы вы будете встречать постоянно. Это нормально. Просто почитайте мою серию репортажей про Палестину — и вы всё поймёте 🙂



41.



42.



43. Мне повезло попасть в трафик на загородной трассе в Израиле, хотя это очень нетипично.



44. Из сотен машин, стоящих в пробке, только одна-единственная позволила себе поехать по обочине. За ним не выстроилась очередь из таких же “умников”. Из этого можно сделать вывод — может быть, человеку на самом деле было очень нужно, а основная масса израильских драйверов — нормальные.



45. Планировать автомобильное путешествие по стране очень удобно. Основные достопримечательности всегда будут показаны на таких коричневых знаках.



46. Есть много специальных джипперских путей. Но почему же в прокатных конторах не дают нормальных внедорожников?



47. А сейчас — немного абсолютной дорожной красоты. Прокатившись по Израилю на машине, вы много-много раз будете ахать и охать от отрывающихся пейзажей, что на севере, что на юге страны.



48.



49.



50. Одна из самых интересных дорог в стране — шоссе номер 12, на самом юге, у Эйлата. Она идёт прямо вдоль границы с Египтом. Пограничный забор протянулся на многие километры и причудливо петляет.



51. “Сервисная” дорога для военных у границы лучше по качеству, чем некоторые федеральные трассы в России.



52. А вот и египтяне сидят на вышке и смотрят в Израиль.



53. Всё-таки, никакое путешествие не сравнится с путешествием автомобильным. Вы же сами знаете почему 🙂



Автор macos.livejournal.com

источник
Tags: Израиль глазами гостей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments