- Старик, давненько мы не слышали воспоминаний о твоей гремучей молодости…. Ты как-то что-то такое намекал про гремучесть, но замял сходу.
Будь добр, тряхни стариной, расскажи. Времени у нас навалом.
Спешить некуда.
Мы втроём уютно расположились на террасе ресторанчика в Рамат-Ишае в ожидании завершения планового ремонта моей Мазды в известном на всю округу гараже араба из Нацерета Абу Аднана.
Обычно гаражники управляются с этим делом часа за два-три, так что время для потрепаться за жизнь у нас было.
Друг что-то черкал и чиркал в своём смартфоне, посему мы с Дедом вели диалог в ожидании закусок к пиву, которые именно здесь, в этой забегаловке нам были по душе в последнее время.
- Ладно, Дока. Ты ко мне так уважительно подкатил, что нет у меня повода отказаться. Да и почему на самом деле не вспомнить кое-что интересненького?
Ну вот, например, это.
Как большинство мужиков просирают свою молодость, знаешь?
Школа, пацанские понты во дворах, армия, институт или, наоборот, слесарно-токарная биография с оттяжками в выходные дни с полбутылкой в обнимку и прочая чушь собачья.
Потом случайная связь, залёт, свадьба, пелёнки и всё – нечего в старости вспомнить.
А меня вот, например, приятели по сей день спрашивают, какого-такого рожна меня подвигло на прыжок с парашютом?
Понимаешь?
Не врубается народ, на кой ляд лезть на самоубийство в расцвете лет?
Он ведь может и не раскрыться, парашют этот поганый!
Скажу тебе, Дока, по секрету как другу: может! Запросто может не раскрыться. И нам об этом дружески доложил инструктор Ижак в процессе краткого курса по укладке парашюта и объяснению порядка неких телодвижений по прыжку из самолёта с небольшой высоты – каких-то восьмисот метров над уровнем аэродрома.
Брал нас, восемнадцатилетних пацанов-студентов с авиационного факультета за лацкан пиджачка и глядя ясными глазами нам в зрачки, уточнял:
- А ты не бздишь, паренёк? Всякое бывает… Вот позавчера был случай….
И рассказывал прямо в выпученные очи, как из-за неправильной укладки не раскрылся основной купол, а пацан-дурак после прыжка из самолёта вместо того, чтобы откинуть от себя влево купол запасного, дёрнул за кольцо и не отбросил, а тот обвился вокруг строп основного и вся эта хламида-манада свечкой пошла вниз…
Правда, высота была около двух км, и этот тюха успел–таки извернуться и выпростать запасной и откинуть его в сторону, так что тот открылся, но купол-то меньше основного и при приземлении парень крепко саданулся…..
Короче, этот Ижак был засранцем и напугал такими россказнями парочку из нашей группы, так что они в следующий раз просто не пришли на занятия по прыжкам с парашютом, которые проходили в местном аэроклубе….
- Погоди, погоди, Дед, не гони так. Меня ведь вот что заинтересовало: а какого дьявола ты вообще полез с этим самым парашютом на этот самый самолёт? Тебя кто гнал? Это была обязаловка на авиафакультете или как?
- А знаешь ли ты, дружище, что такое огонь в жопе?
- Слышал, но ты уж уточни поподробнее.
- А это когда внутри твоей черепушки имеется некий сдвиг по фазе и тебе всё время требуется экшн! То есть, скучно тебе проживать жизнь постно, размеренно, как живут обычные миллионы пожирателей хлеба с колбасой и выделителей фекалий – и так всю свою никчемную и никому не нужную жизнь.
А хочется прожить её так, чтобы было что вспомнить на старости лет и уважать себя!
Ты меня понимаешь, Дока?
- Факт, понимаю…
-Так вот, этот сдвиг по фазе в мозгу распространяется вниз, начинает разъедать печёнку и прочую требуху, а потом выходит через жопу в виде огня неугасимого!
Вот о таких о нас и говорят: у него огонь в жопе. Такому человеку недостаточно сидение в трениках напротив телевизора. Ему надо везде побывать, всё увидеть, сделать что-то, чего не умеют делать широкие народные массы унылых и скучных граждан, для которых такие с огнём в глазах и жопе выдумывают телевизоры, самолёты, компьютеры и прочие смартфоны-ракеты и прочее.
Я, надеюсь, ясно излагаю свои мысли?
- Яснее некуда, Старик, продолжай, это интересно.
- Так вот. Вернусь к истокам, так сказать. Прыжок с парашютом, по моему мнению – это один из способов проверить, что у тебя внутри: огонёк или требуха. То есть, способен ли ты преодолеть себя, свой естественный для человека страх?
Кстати, сюда я отношу и другие экстремальные виды спорта и прочее из этого ряда мероприятий. Ну, например, пеший туризм по пересечённой местности без всяких троп, по волчье-медвежьим местам.
Я тебе рассказывал о своих приключениях в походах по Горному Алтаю и по байкальской тайге в районе хребта Хамар-Дабан и пика Черского на южной оконечности озера Байкал?
Нет? Как же так?
Ладно, вроде нас никто не погоняет и не выгоняет.
Слушай.
Ну, сначала надо сказать вот о чём.
Летние каникулы студенты нашего факультета проводили кто как. Кто ездил в какой-нибудь комсомольско-молодёжный лагерь, кто торчал с утра до ночи на пляже а кто вообще дрых без задних ног.
А тут как раз меня пригласила одна девочка с радиофакультета прошвырнуться с её одногруппниками по Алтаю.
-Три недельки июня-июля с рюкзачком по горам, развеяться, воздухом горным подышать, места новые увидеть...- так она меня блатовала.
Я сначала не понял, зачем это надсажаться в июле под рюкзачком и даже ёрнически пошутил, что не люблю потных женщин....но потом задумался.
А почему бы и нет?
Во-первых, новые места, во-вторых, наверняка приключения, а в-третьих – это опять же способ проверить себя. Шутка ли – тащить рюкзачок в двадцать пять кило на своей горбушке. И не ныть. В ту пору как раз из всех окон Союза хрипло орал Высоцкий насчёт « парня в горы возьми, рискни...там поймёшь, кто такой...»
То есть, понимаешь, Дока, если бы не было у меня огня в душе и в заду, на хрен было бы мне влезать в такую муть с ишачением рюкзака и прочими неудобствами, вроде ночёвки в палатке среди горных вершин, да ещё среди всякого зверья вокруг непротоптанных троп?
На Алтае, кстати, на зверей мы не нарывались, а вот на Байкале – да, нос к носу с медведицей и медвежонком как раз под пиком Черского и столкнулись...
Продолжение следует