«Опасаюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Тогда мир получит поколение идиотов…
Альберт Эйнштейн
Недаром атеисты назвали род человека Homo Sapiens – человек разумный. Информация для человека значит гораздо больше, чем для других живых существ на этой земле. С появления разных гаджетов — телефонов, планшетов, компьютеров, ноутбуков, а также Интернета, социальных сетей — получение необходимой информации стало проще, и далекий мир стал ближе. Уже не надо прикладывать много усилий, чтобы найти что-то нужное для себя, достаточно включить кнопку. Это хорошо, если человек использует их для работы, творчества, обучения, поиска действительно нужных сведений, общения с авторитетными людьми, которых не встретишь в реальной жизни. Но, к сожалению, для 70% владельцев гаджетов все это превратилось в очень большую проблему и зависимость. Со скоростью эпидемии компьютерная зависимость распространяется по миру, и ею заболевают дети, подростки, молодые люди. То тут, то там мелькают сообщения, что подросток, оторвавшись от круглосуточной игры, приходит в школу и расстреливает своих одноклассников. Одна китайская девочка, находясь в видеочате, пожаловалась, что плохо себя чувствует, и умерла он-лайн, чем повергла в шок друзей по сети.
Американская ассоциация врачей внесла компьютерную зависимость в перечень психических болезней, сродни, алкоголизму и наркомании, которая также препятствует развитию человека, выбивает его из реальности, мешает построению взаимоотношений с родственниками и окружающими людьми. С точки зрения Библии, любая привязанность, страсть приравниваются к идолопоклонству, когда идол и служение ему заменяют живого Бога и всю жизнь человека в Боге. (Примечание 1) В сети даже появились виртуальные церкви, где не думая, просто клацнув мышкой, можно поставить свечку перед иконой, якобы помолиться и попросить Бога о чем-либо. Причем большинство людей делает это автоматически, по типу любой другой игры, или постановкой лайка под чьей-то фотографией. (Примечание 2)
• Интернет-аддикция – постоянное стремление к нахождению в сети
• Компьютерная игромания- - игры за компьютером
• Работоголизм – пристрастие с выполнению своих профессиональных обязанностей с помощью современных гаджетов и посвящение этому всего своего времени
• Шопоголизм – зависчимость от покупок в Интернет
• Аддикция отношения – перенос реального отношения в компьютерную среду
• Cексоголизм – зависимость от виртуального секса, что приравнивается к блуду и прелюбодеянию (Примечание 3)
Современный человек уже привык получать информацию из Интернета, но в большинстве случаев он предпочитает рассматривать смешных котиков, записи с видеорегистраторов, фото красивых девушек или юношей; ставить лайки под смешными фотографиями; спорить с оппонентами о политике, переходя на оскорбления, и всячески развлекаться. Даже способные люди, вместо того чтобы что-то сделать в реальном мире, строят виртуальные империи, завоевывают несуществующие государства, играют в стратегии, используя все свои таланты не по назначению. (Примечание 4)
Многие, учась в университетах и институтах, вместо того, чтобы самому прочитать книги и написать реферат, скачивают его из Интернета, потому что лень читать, и навыка уже нет, и собственные выводы сделать трудно. Сдавая такой реферат, человек лжет и занимается плагиатом. (Примечание 5) Поэтому из вузов и техникумов выходят люди, которые вообще не имеют понятия, что им делать с больным человеком, как построить дом, как наладить производство чего-либо нужного для людей и как вообще правильно общаться в реальном мире. Через десяток лет, когда умрет поколение тех, кто не застал в своем детстве компьютерной реальности и кто что-то умеет делать, совершенствовать, самостоятельно думать, заменить таких людей будет уже некем. Примером этому может послужить история строительства домов в Имеретинской долине перед Олимпиадой в Сочи. В этой долине очень сложный тип грунта, и строители столкнулись с массой проблем, не знали как их решить. Они все заканчивали престижные вузы, были на хорошем счету, виртуозно владели всеми программами, необходимыми для работы, но столкнувшись с неразрешимой проблемой, которая требовала неординарного решения, так ничего не могли придумать. И только чудом разыскав одного специалиста очень преклонного возраста, они смогли решить эту проблему. (Примечание 6)
Уже сейчас уровень безработицы среди молодежи, выросшей в виртуальном мире, очень высок, потому что они не нужны работодателям, независимо от того как технически они подкованы и с какой скоростью печатают на компьютере.
Гаджеты приводят к деградации человеческого мозга
Диагноз «цифровое слабоумие» – это не шутка, а самая настоящая реальность, эту разновидность слабоумия впервые стали наблюдать в Южной Корее, где наблюдается очень высокий уровень компьютеризованности. Это была первая страна, в которой детям с малого возраста разрешалось проводить время с гаджетами. Сейчас тревогу забили нейробиологи, психиатры, физиологи, психологи, педагоги во всем мире. Они столкнулись с поколением детей, которым с самого раннего возраста родители разрешили пользоваться телефонами и планшетами, и это привело к очень печальным последствиям.
Одним из последствий компьютерной зависимости является то, что современный подросток проводит в среднем около 8-10 часов в сутки за компьютером. Это украденное время, и используется оно впустую. Его можно было потратить на общение с друзьями, чтение книг, прослушивание классической музыки (она способствует развитию всех способностей человека), игру на свежем воздухе или спортивные мероприятия. Именно из этих моментов формируется личность человека. Этапы созревания мозга человека оттачивались сотни тысячь лет, и в его формировании компьютерные технологии никак не участвовали, по крайней мере до сегодняшнего момента. Именно окружающая реальная среда, реальные события делают мозг пластичным, а значит — усиливают навыки к обучению и способствуют сохранению памяти до глубокой старости.
Именно реальные действия, решение сложных задач в окружающем мире, глубокие размышления над книгами – все это в комплексе развивает ребенка, и он получает независимое, свободное мышление, которое помогает ему жить и быть востребованным обществом.
Сейчас же мир для многих детей сжался на 90%, до размеров маленького экрана планшета. Дети мало общаются друг с другом во дворе, не играют в подвижные игры, не учатся ладить между собой. При этом не стимулируются ни вкус, ни обоняние, ни осязание.
Посадка одной морковки на реальном огороде гораздо важнее для развития ребенка, чем выращивание овощей на виртуальной ферме в Интернете. Именно в обычной реальности ребенок получает первый опыт конфликтов и выхода из них, учится мужеству и дипломатичности. Никакие танковые сражения в виртуальном пространстве не сформируют правильно мальчика и не сделают его мужчиной.
Невозможность оторваться от социальных сетей сокращает время сна у подростков и маленьких детей. Кроме того у ребенка, запутавшегося в дебрях Интернета, с трудом развиваются такие эмоции как сопереживание, он трудно принимает решение, и у него отсутствует самоконтроль. А то, что не развивается – всегда умирает. Появляются проблемы с памятью, и ткани мозга начинают отмирать. Любой учитель сегодня может сказать, что учить детей стало намного сложнее, они плохо запоминают, нет концентрации внимания, дети быстро устают и постоянно тянутся к телефонам или планшетам.
Многие это могут оспорить, мол дети в Интернете получают массу информации, но во-первых – она может быть вредной для них, во-вторых — они ее плохо запоминают, не могут сделать собственных выводов. И умнее благодаря Интернету дети не становятся. Нынешние одиннадцатилетние дети намного хуже выполняют задания, чем восьмилетние тридцать лет назад. Компании, заинтересованные в развитии рынка гаджетов именно среди детей, устраивая ток-шоу в подтверждение своей идеи, кричат, что дети становятся более креативными и талантливыми.
В 2010 году было проведено 300 тысяч творческих испытаний среди компьютерозависимых детей, и они выявили, что эти дети не могли генерировать интересные идеи, у них было плохое чувство юмора, не работало воображение и образное мышление, что является базой для любого творчества. Цифровые технологии делают мозг подрастающего поколения инфантильным, то есть похожим на мозг младенца. Компьютерная зависимость приводят к аутизму и немотивированной агрессии. Компьтерозависимые дети и взрослые в действительности вообще очень плохо знают компьютер. Если их попросить создать презентацию, отредактировать фотографию, переконвертировать файл, восстановить потерянные данные, то вы поймете, что они не в состоянии это сделать. Многочасовое времяпрепровождение за компьютером даже не приводит к хорошему знанию самого компьютера и нужных программ. Поэтому родителям не надо беспокоиться, что их ребенок, не усвоит какой-либо гаджет, если его не купить в раннем возрасте. Стучать по клавиатуре можно научить и обезьяну.
Поэтому все цифровые устройства предназначены взрослым для помощи в работе, а не для общения и развлечения.
Журналисты опросили многих создателей гаджетов, начиная от Стива Джобса и заканчивая Крисом Андерсеном. Все они ограничивали своих детей в пользовании гаджетами двумя-тремя часами в день. В их домах существовали и существуют огромные библиотеки бумажных книг. Их дети много времени проводили или проводят на свежем воздухе, общаясь с людьми, разными по возрасту и социальному статусу; они ходят в театры и музеи, рисуют, изучают музыку. Не стоит бежать за эфемерной модой, потому что никто не может заменить живого общения родителя с детьми, ребенка с природой, а также чтение и обсуждение книг.
Недавно умер семнадцатилетний юноша из Южной Кореи, он был здоров физически, но при вскрытии головного мозга патологоанатомы пришли в замешательство. В мозге этого юноши не было ни одной извилины. Он с трех лет имел телефон, потом планшет, а в 17 лет умер от слабоумия. Его мозг был чист, как белая бумага, он так и не прожил свою жизнь, запутавшись в дебрях виртуальной реальности.
Берегите своих детей!
Подготовила Елена Петибская
P.S.: Статья направлена не против технического прогресса и использования гаджетов. Мы призываем к разумному подходу, потому что вред от разных технических новинок может быть оценен только при использовании их двумя-тремя поколениями людей. Поэтому не покупайте гаджеты маленьким детям.
источник