artur_s (artur_s) wrote,
artur_s
artur_s

Categories:

Нелёгкий выбор, мдя....

- Вот тут у меня возник вопрос на засыпку.
Что правильнее: сидеть всю жизнь на одном месте работы и потом тихо слинять на пенсию или же, как издавна рекомендуют американские психологи, раз в семь лет менять либо жену, либо место жительства, либо наконец, место работы?
А иначе, говорят они, можно или свихнуться, или слететь с катушек или вообще попасть в дурку, что, как говорится, однохерственно или как говорят продвинутые блогеры, монопенисуально...
Вы как на это дело смотрите, други мои дорогие?

Этим летом мы с друзьями на своих шкурах ощутили гримасы климата, о чём неоднократно предупреждал некий претендент на американское президентство, отхвативший в утешение к своему проигрышу Нобелевку за идею о глобальном потеплении, помните такого?

Так вот.
Июнь, июль, август, а теперь вот ещё и начало сентября настойчиво и тщательно задолбали нас жуткой жарой, дикой влажностью, а теперь ещё и электромагнитными бурями на нашем общем светиле, мать его...упс... нет, я не обижаюсь на Солнце, но сколько ж можно?...

Короче, приходится спасаться от гримас нашего климата не отходя от кассы, то есть, от кондиционера, в нашем случае.
То на работе, то дома, а то и где-нибудь в кафе, если захочется потрепаться с друзьями за жизнь, что мы реализовали на этот раз.

Мы выбрали уютное и тихое кафе в Кирьят-Тивоне, небольшом курортном городке в десятке километров от Хайфы.
Точнее, предложил его я, поскольку в далёком девяносто первом году, через неделю после репатриации в Израиль именно в Тивоне мы с женой делали первые шаги по израильской земле под звуки сирен, предупреждающих об атаках саддамовских Скадов, предположительно набитых химией, для чего забегали в свою маленькую квартирку и заклеивали окна плёнкой с помощью клейкой ленты.

Так что, при выборе этой кафешки был у меня и элемент ностальгии по двухлетнему пребыванию в этом городке на десяток тысяч жителей, с его извилистыми улочками, засаженными платанами, бугенвиллиями, араукариями и прочими вечнозелёными диковинами, о которых я в своей Сибири и мечтать не мог.

- Так вот, - продолжил я начатую речь, - у меня в друзьях, знакомых и родственниках в прошлой жизни на просторах Союза было несколько таких заскорузлых граждан, которые и просидели на одном месте после вузов до самой пенсии по сорок – пятьдесят лет.

Сказать, что они были чудаками – это ничего не сказать, правда, один сделал докторат, не вылезая из своей лаборатории, второй так до пенсии и рисовал радио-электронные схемы карандашом на миллиметровке, третий вообще, кроме дома, работы и грядок на шести сотках за всю жизнь никуда не вылезал и ни черта не видел...

Flag Counter



А вот ты, Старик, к примеру, можешь рассказать нам с Другом, как у тебя сложилось с работой? Я только от себя добавлю, что там в Союзе мне пришлось работать только в трёх местах, да и то потому, что это было связано с повышением по службе, как говорится – от конструктора на заводе до начальника отдела в НИИ, а потом уже перед репатриацией - Главным Конструктором. А вот ты доложи нам, как у тебя в Израиле с этим делом вышло? Интересно же, да, Друг?
- Ага. Давай, Старичок, расколись. А потом я расскажу. Тоже интересно.
- Ладно, черти, уговорили. Но сначала тост. Бум здоровы! Лехаим!

Итак.
В начале доклада я должен сказать, что тут – это вам не там! Если там, в Союзе, мы работали на государственных предприятиях, ибо в те времена не было ни секса, ни частных лавочек, то здесь все эти двадцать пять лет я трудился исключительно в частных фирмах, фирмищах и фирмочках.
Недавно подсчитал, что всего я осчастливил своим присутствием пятнадцать контор, от мировых брендов до полной чепухи, куда я совался по случаю безденежья и по наущению объявлений по трудоустройству.

Так уж вышло, что никакого блата у меня здесь не было, исключение составляли случаи, когда какой-нибудь знакомый рекомендовал мне обратиться туда-то и туда-то. Я пёрся то туда, то сюда, проходил собеседование с работодателем, а потом заключал официальный договор, если меня устраивала та или иная работа, а его устраивали мои данные в результате этих собеседований, а точнее, экзаменов, где кое-кто из них изощрялся в особо извращённой форме, подыскивая каверзные вопросы, а другие брали на испытательный срок, обычно до месяца без особых изысков.

Если коротко подбить бабки, то выходит, что в пяти конторах я задержался не более трёх недель, в пяти – до года и в пяти же – от года до пяти лет. По дурным советским меркам - натуральный летун!
Вот такие группки по пять фирм у меня вышли за двадцать пять годков на службе мировому сионизьму, как говаривали некоторые карикатуристы из журнала «Крокодил» и борцы с этим мировым злом из газет «Правда» и «Известия».
Вроде бы, эти издания до сих пор существуют на просторах нашей бывшей, кормятся до сих пор, дорогу к коммунизьму пробивают твёрдыми и незыблемыми своими лбами.
Ветер им в паруса и семь футов под килем! Кушать-то и им хочется.

- Слушай, Дед, а как это по две-три недели получалось у тебя? Что за фокусы?
- Да, это интересно. В одну такую контору меня принял пожилой хозяин, сразу сказав: - Мне не интересно, что ты делал в Израиле, а вот тут, в твоём корот-хаиме ( это трудовая автобиография – для тех, кто ещё не выучил иврит...:) - прим. автора) написано, что ты в Руссии занимался тем-то и тем-то, так что поехали-ка в Тель-Авив, я тебя покажу шефу одной из мощных наших корпораций, авось, ты им подойдёшь.

Ну, поехали мы, пока допуски всякие прошли, то да сё, пока я прошёл собеседование, пока договаривались, я себе думаю: не желаю жить в Центре страны, я же не зря сходу после приезда в девяносто первом выбрал Галилею. А кататься туда-сюда, делая в день по двести километров...
Короче, отказался. Но этот пожилой заплатил мне за эти пару недель и мы расстались друзьями.

Потом ещё в одном месте делал проект три недельки, а потом они меня попросили уступить место своему дружку, который вернулся из Америки и как раз искал, где бы пристроиться. Ладно, я не гордый. Ушёл. Но заплатили они по-божески: за три недельки десять тыщ шекелей отвалили, что по тогдашнему курсу получилось где-то две с полтиной тыщ зелёных, причём чеком, то есть наличными. Не обидели и бох с ними.

Потом был случай, когда я сам ушёл – переманили меня длинным рублём в серьёзную организацию, где я сделал за год один из симпатичных своих медицинских проектов для MRI.
Следующие случае самоотвода – дважды отказывался далеко ездить: до Кейсарии и до Тират-Кармеля. Покатался пару недель и отказывался – к чему надсажаться в дороге?
Вот такие были пироги с котятами.

Ну а пять лет, проведённые в известной вам крупной фирме вообще оказались раем для меня и в смысле работы и в смысле поездок за кордон за счёт этой фирмы. Посетил я с ними Египет, Грецию, Турцию, причём это были как самолётные переезды, так и морские круизы. Был я доволен, конечно, но всему приходит конец, эта фирма выполнила за пять лет свои функции и расформировалась, а я продолжил свои поиски в индивидуальном порядке через газетные объявления и прочее. Интернета тогда ещё не было – девяностые годы.

А некоторые конторы – это были старт-апы – дуба дали и галоши откинули за короткое время: то денежку спонсор перестал давать, то руководство сматывалось по неизвестным причинам, то эти старт-апы перекупались американскими фирмами на корню. Помню один удачный медицинский проект по криогенной терапии. Всё было сделано в лучшем виде, опытные образцы работали в Испании, Германии и Франции, потом приехали американы – бах! закупили на корню весь проект, пригласили нас – разработчиков переехать в Техас, кто-то поехал, я и ещё несколько отказались. И все дела. Оставили у нас только рабочий класс с конвейером, а вся разработка уехала за океан.
В общем разное было за это время.
И в результате вышло так, что эти частные фирмы, в большинстве своём, хайтековские старт-апы довольно быстро разорялись согласно известной в девяностые и начало двухтысячных статистике: из ста выживают десять, а из десяти превращается в серийное предприятие одна. Испытано на собственной шкуре. Но это всяко лучше, чем парить зад пятьдесят лет на одном рабочем месте, на одном заводе или в институте, в одном городе - до самой пенсии. Скушно, деушки! Но это моё мнение и я его никому не навязываю.

Ну, а теперь передаю трибуну Другу.
Давай, как у тебя с этими делами? Расскажи нам.

продолжение следует
Tags: мои рассказы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments