Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

я

Боевая авиация США и России: трехкратный перевес и отставание на десятилетия



Боевая авиация в современной войне занимает одно из ведущих мест.
Используя только боевые самолеты, современные страны могут смещать режимы, уничтожать экономику и инфраструктуру противника, сковывать его наземные действия; а заход даже одного авианосца серьезно изменяет баланс сил в регионе.

F-22 - единственный серийный истребитель 5-го поколения
Но реальное соотношение авиационных возможностей США и России, несмотря на все заверения Кремля, показывает невероятное отставание как в количественном, так и в качественном отношении.
По технологиям Россия отстает на десятилетия, а в количественном отношении в разы.
"Обозреватель", основываясь на данных, собранных Flight Global, провел анализ реальных возможностей авиации США и РФ.

Трехкратное превосходство
По количеству боевых самолетов США продолжают уже который год удерживать ведущие позиции. Пентагон, по итогам 2015 года, обладает 2 785 боевыми самолетами. Самый ближайший конкурент - Китай, который располагает 1 528 единицами. За ними уже следует Россия, на вооружении которой стоит 1 438 боевых самолетов.
Но при оценке китайской боевой авиации необходимо учитывать тот факт, что каждый четвертый китайский боевой самолет - это модифицированные копии советских самолетов 50-60-х годов. Правда, их производство продолжается до сих пор или было завершено несколько лет назад.

В свою очередь Россия также находится на стадии критически необходимого обновления парка самолетов, которые были разработаны в 70-80-х годах. Сейчас он частично модернизируется. Так, Кремль с начала 2010-х запустил масштабную программу по улучшению боевых качеств машин путем установки новых двигателей, электроники и вооружения новыми типами ракет.
Если напрямую сравнивать все истребители США и РФ, то Пентагон обладает практически трехкратным преимуществом в количестве. Но необходимо отметить, что в США практически все истребители обладают возможностью нанесения высокоточных ударов по наземным целям. В России такая возможность доступна лишь модифицированным истребителям и в основном возложена на фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, а также штурмовик Су-25.

Еще одним важнейшим аспектом войны в воздухе остается повышенная мобильность авиации США. Пентагон располагает не только огромным количеством авиабаз по всему миру, но и самым большим авианосным флотом, в состав которого входит 10 авианосцев.
Кроме того, ВВС США владеет самым большим парком воздушных заправщиков и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, которые существенно расширяют возможности авиации.

Collapse )
я

Знакомьтесь — F-35I «Адир», или Чем достигается прочный мир с соседями



Лирическое вступление

Жизнь — это прогресс, движение от варварства к высотам просвещённого духа, когда умения человека, от технологических до социальных, используются для улучшения его жизни и обустройства, усовершенствования мира.

Красивая сказка? э?



Этой сказкой убаюкивает себя Запад. Исламский взгляд совершенно иной. Для мусульманина золотой век ислама сменился эпохой безверия и ереси, и кульминацией этой катастрофы становится борьба «правоверных» за восстановление того «великого и прекрасного времени». Абсолютный эталон исторической личности — Магомет. Единственный путь исправления истории — восстановить власть ислама для начала там, где когда-то уже развевалось зелёное знамя Пророка. Но это для начала, а далее — везде, по всему миру.

Западные интеллектуальные элиты всё больше пасуют перед наступлением ислама. «Может дать им, то, что им хочется, и оставят нас в покое? Может все это от трудного детства? Или из-за Израиля? О! Вот и ответ! Конечно из-за Израиля!»

Этих взглядов придерживаются сегодня самые яркие, наипервейшие, выпускники элитных университетов, мыслители и философы Запада, прошедшие тёмный путь от участия в движении за социальную революцию до конформизма и вынесшие из него лишь смертный приговор своей культуре и своим народам. Интересно, у многих ли открылись глаза после новогодней ночи в Кёльне?

Бюрократическое международное «мировое правительство» — ООН, организация, основанная на прогрессивном мировоззрении, но теперь находящейся под властью левых и их союзников из Третьего мира, стала мощным рычагом регресса. Вот и приходится Премьер-министру Израиля объяснять Пан Ги Муну, что как-то некошерно поддерживать терроризм.

Так получилось, что Израиль находится в центре кипящего агрессией арабского моря. Сегодня слова «международные гарантии» отдают дурной шуткой, международные миротворческие институты политизированы и служат тем, кто платит.

Израиль просто обязан быть в состоянии дать отпор любому агрессору, нанести ему «неприемлемый ущерб». Современный мир все более походит на джунгли, но Израилю нужен мир. Как? Видимо по Киплингу: «и все джунгли были с ним в дружбе, потому что все джунгли его боялись».

Si vis pacem, para bellum

Готовность к войне сегодня во многом определяется способностью наносить сокрушающий удар с воздуха.

В конвенциальной (безъядерной) войне в настоящее время ВВС выдвигаются на первый план. Своими силами и средствами они во многом могут предопределить исход военных действий. Это наглядно было показано в операции «Буря в пустыне». Наземные войска в боевых действиях почти не использовались, они вступили в сражение лишь на заключительном этапе, когда иракская армия была уже в целом деморализована и небоеспособна. Фактически операция вылилась в воздушную кампанию продолжительностью 42 суток, и только 4 суток наступление вели наземные войска.

Не менее ярким примером является и Вторая ливанская война. Боевые действия начались в 7 часов утра 13 июля, а к 15 июля в Ливане не осталось ни одного целого моста через реку Литани и ни одной неповрежденной автомагистрали, были уничтожены все цели, внесенные в «банк целей».

Эти примеры наглядно продемонстрировали как боевая авиация, оснащенная высокоточным оружием, способна самостоятельно решать широкий круг задач, выполнение которых определяет ход и исход практически любого регионального конфликта.



Collapse )
я

Шок - 4.



предыдущее здесь:
http://artur-s.livejournal.com/5340232.html

После Кирьят-Шмона мы свернули на Баниас и затем по 99-й красивейшей горной дороге добрались до озера Рам.
В прошлый раз мы ехали с юга Голан и сейчас сделали вывод, что тот путь пошикарнее, хотя и посуровее.
Но, тем не менее, извилистая дорога на конечном отрезке пути петляет, вздымаясь вверх так, что временами дух захватывает.

На озере всегда много народа.
Во-первых, само происхождение его завораживает, о нем еще Иосиф Флавий упоминал; во-вторых,вода в нём всегда ледяная, что лично мне напомнило Каракольские озера на Алтае недалеко от знаменитого Телецкого озера; а в-третьих, с площадки у ресторана, который держит семейство друзов, открывается панорама уж очень симпатичная!
Более того, там всегда продают либо черешню, либо яблоки с Голан, а кроме того, за несколько шкалей можно зайти в виноградник рядом с рестораном и нажраться от пуза виноградом прямо с лозы! Главное - прибыть сюда в требуемый сезон.

Flag Counter

Collapse )
я

И слышно было,как муха летит...



Байки про Америку и Францию.


1. Во Франции проходила международная техническая конференция, в которой принимали участие инженеры из многих стран, в том числе французские и американские.
Во время одного из перерывов кто-то из французских инженеров, вернувшись в зал заседаний, сказал:
- Вы слышали, какой фокус выкинул Буш? Он послал в Индонезию авианосец, чтобы помочь жертвам цунами. Он что, собирается бомбить их?.
Находившийся там инженер фирмы "Боинг" встал и спокойным тоном объяснил:
- Наши авианосцы имеют на борту по три госпиталя, в которых могут лечиться несколько сот человек; их ядерные силовые установки могут снабжать электричеством различные береговые объекты; в трёх кафетериях могут получать пищу по три раза день до 3000 человек; их опреснительные установки могут производить из морской воды несколько тысяч галлонов пресной воды ежедневно; на авианосцах находятся полдюжины геликоптеров, которые могут использоваться для транспортировки больных и раненых. У нас есть одиннадцать подобных
кораблей, а сколько есть у Франции?
И слышно было, как муха летит...

2.Некий адмирал флота Соединённых Штатов присутствовал на военно-морской конференции, в которой, помимо адмиралов из флота США, принимали участие также адмиралы из флотов Британии, Канады, Австралии и Франции.
Во время устроенного для участников конференции приёма, перемещаясь по залу, он оказался в большой группе офицеров, в которой можно было найти людей из почти всех этих стран. Попивая свои коктейли, все они участвовали в непринуждённой беседе, которая велась на английском.
И вдруг французский адмирал с обидой посетовал, что в то время как
европейцы изучают многие языки, американцы учатся только английскому, и с вызовом спросил:
- Почему мы должны на всех подобных конференциях говорить на английском, а не на французском?
Американский адмирал среагировал мгновенно:
- Может быть потому, что англичане, канадцы, австралийцы и американцы позаботились о том, чтобы вам не пришлось говорить на немецком.
И слышно было, как муха летит...

А ЭТА ИСТОРИЯ ОЧЕНЬ ХОРОШО СОЧЕТАЕТСЯ С ПРЕДЫДУЩЕЙ.

3. Роберт Уайтинг, пожилой джентльмен в возрасте 93 лет, прибыл в Париж на самолёте.
Проходя паспортный контроль, он замешкался, довольно долго разыскивая в своей дорожной сумке паспорт. Французский таможенник, не скрывая сарказма, спросил его:
- Месье, вы уже бывали во Франции?
Мистер Уайтинг ответил, что да, он бывал во Франции.
- Тогда вам должно быть известно, что надо готовить паспорт заранее.
Американец сказал в ответ:
- Последний раз, когда я был здесь, мне не надо было предъявлять паспорт.
- Но это невозможно. Американцы всегда должны предъявлять паспорт, когда они прибывают во Францию.
Пожилой американец пристально посмотрел на француза, а потом спокойно объяснил:
- Когда в 1944 году я прибыл на пляж Омаха (участок нормандского побережья
Франции, один из основных участков высадки войск союзников (Прим. перев.) в день <>, чтобы поучаствовать в освобождении вашей страны, мне не удалось найти ни одного француза, чтобы предъявить ему паспорт.
И слышно было,как муха летит.


прислано по почте
я

8 смелых концептов, показывающих, как будут выглядеть самолёты будущего



Научный прогресс не стоит на месте.
Ещё лет 40 назад мы и представить себе не могли сенсорные смартфоны, планшеты и прочие атрибуты современной повседневной жизни. Вот и эти концепты показывают, как будут выглядеть гражданские и транспортные самолёты через несколько десятков лет.
Сегодня они кажутся нам фантастикой, но кто знает, быть может именно на таких внуки будут летать к нам в гости.



Источник: static-ssl.businessinsider.com

Progress Eagle.

Работа испанского художника Оскара Виналса. Этот гигантский трёхпалубный авиалайнер сможет одновременно перевозить до 800 пассажиров.



Источник: www.lapatilla.com

Но главное особенность футуристического самолёта — ставка на экологичность. По задумке создателя, энергия, необходимая для работы двигателей, будет генерироваться за счёт солнечных панелей на крыше и крыльях.



Источник: www.lapatilla.com

Даже не смотря на то, что концепт выглядит уж очень фантастично, сам автор полагает, что подобные модели мир сможет увидеть уже к 2030 году.





Collapse )
я

10 авиакатастроф, изменивших авиацию




Ремни безопасности, кислородные маски, детекторы дыма и даже обычные указатели аварийных выходов воспринимается пассажирами самолетов как нечто само собой разумеющееся.
Однако все эта атрибутика, призванная повысить безопасность на борту, присутствовала на лайнерах не всегда.
Большинство усовершенствований самолетов, как правило, происходило путем проб и ошибок, ценой которых была человеческая жизнь.



British Airways. Год аварии: 1982

Модификации: информирование об извержениях вулканов

Авария, произошедшая на борту рейса 9 British Airways, получила название Джакартский инцидент. Во время полета Boeing 747-236B из Лондона в Окленд у самолета внезапно отключились все четыре двигателя, при этом ни одна из бортовых систем не показывала наличие каких-либо неисправностей, а салон самолета стремительно наполнялся дымом.
Связавшись с диспетчерами ближайшего аэропорта, которым оказался Джакарта, борт приступил к аварийной посадке, а точнее — планированию. При снижении на высоте в 13 000 футов пилотам удалось запустить сначала один, а потом и остальные двигатели. Несмотря на потерю прозрачности ветровых стекол, пилоты посадили самолет. Все 263 пассажира рейса 9 British Airways выжили. Причиной отказа всех двигателей стало облако вулканического пепла, выброшенное вулканом Галунгунг. Оно нарушило течение воздуха в двигателях, вызвав их перегрев и отключение. Инцидент стал более чем наглядным примером того, что информация об извержениях вулканов должна передаваться авиационным службам.



Air Canada 797. Год аварии: 1983

Модификации: детекторы дыма, автоматические установки пожаротушения

Следуя по маршруту Далласа-Торонто, на высоте 10 километров пилоты почувствовали запах гари. Вскоре по салону быстро начал распространяться густой черный дым и самолет приступил к экстренному снижению. Спустя 30 минут после обнаружения неполадки борт приземлился в аэропорту Цинциннати. Однако едва приземлившись, буквально через пару минут самолет загорелся. Из 46 пассажиров лайнера спастись удалось только 23.
После изучение обломков специалисты из NTSB установили, что за стенкой туалета произошло возгорание. Пассажиры и экипаж самолета видели же только дым. Неограниченный доступ воздуха при эвакуации превратил скрытое пламя в мощную огненную волну, моментально спалившую весь лайнер.
Все самолеты было решено оборудовать детекторами дыма, автоматическими установками пожаротушения, а в салоне сделать специальные указатели, которые будут показывать направление к аварийному выходу.



191 Delta Air. Год аварии: 1985

Модификации: погодные локаторы

Самолет Lockheed L-1011 шел на посадку в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, когда на высоте 180 метров лайнер попал в сильный сдвиг ветра в сторону земли. Борт задел землю и на скорости 400 км/ч влетел в водонапорные башни аэропорта. 134 пассажира из 194, находящихся на борту, погибли.
Расследование катастрофы показало необходимость усиления погодных локаторов. С середины 90-х годов обязательным оборудованием лайнеров стали погодные радары с функцией определения сдвига ветра.



Piper Archer и Aeromexico. Год аварии: 1986

Модификации: транспондеры, системы TCAS II

Несовершенства системы контроля за трафиком в аэропорту и недостаточное оснащение самолетов малой авиации привели к тому, что при заходе на посадку в аэропорту Лос-Анджелеса произошло столкновение лайнера DC-9 компании Aeromеxico и четырехместного самолета Piper Cherokee Archer II. Самолеты упали в жилом районе, погибли 82 человека.
После происшествия самолеты малой авиации начали оборудовать транспондерами — устройствами для идентификации авиадиспетчером воздушного судна, а также системами TCAS II, предотвращающими столкновение в воздухе.



Collapse )
я

Неизвестная воздушная война (Часть I)



Автор: Владимир Бейдер

На днях состоялась премьера документального фильма, на которую пришли сразу три премьер-министра Израиля: двое бывших — Шимон Перес и Эхуд Барак — и нынешний — Биньямин Нетаниягу. Они были не просто почетными гостями, а героями этого фильма. Перес — как тогдашний министр транспорта, Барак и Нетаниягу — как бойцы спецназа, осуществившие первое в мире силовое освобождение пассажирского самолета с заложниками. Ими список VIP среди участников этой беспримерной операции не исчерпывается.

Фильм называется "Сабена" — и большинству израильтян понятно, о чем речь. Однако даже тем, кто в курсе, известно не все. Операция по освобождению самолета бельгийской авиакомпании "Сабена" в аэропорту Лода (тогда он еще не носил имя Бен-Гуриона) 9 мая 1972 — событие этапное. Оно (наряду с операцией в Энтеббе) спасло воздушные пассажирские перевозки как вид транспорта. Ни много ни мало.

Я фильм не видел и не знаю, есть ли там речь об этом. Но со многими героями операции встречался, интервьюировал их. И из всего этого сделал вывод: именно Израиль научил мир принципам безопасности полетов. И нейтрализовал самое грозное оружие международного террора. Сегодня, отправляясь за границу на самолете, мы и не подозреваем, что международные пассажирские полеты вполне могли попасть в разряд экстремальных путешествий. А так оно и было.



Участники операции "Сабена" спустя 40 лет, фото: семейный архив Биньямина Нетаниягу

В былые времена лауреат Нобелевской премии мира Ясир Арафат любил похвастать, что это он придумал угон пассажирских самолетов. Легендарный вождь ООП несколько преувеличивал — ноу-хау было не его. Первым был не менее легендарный Фидель. В 1960 году его ребята (как говорят, не без помощи своих наставников из КГБ) угнали из США на "остров Свободы" американский самолет.

Но именно Арафат сделал захват пассажирских авиалайнеров стратегическим оружием международного террора. С конца 60-х оно держало в страхе весь мир, пока израильтяне в 70-х не отучили арабских террористов от их любимого развлечения. Казалось, навсегда. А оказалось — до 11 сентября 2001 года. Напоминать надо.

Ибо это россказни, что исламские террористы — безбашенные герои, отчаянные отморозки. Они все считают, все учитывают, и поступают абсолютно адекватно реакции на их действия: когда им потворствуют, продолжают с удвоенной силой и наглеют; когда им "вставляют" — уходят с той площадки, где их отымели, напрочь.

Свидетельство тому — вся история борьбы (и не борьбы) с палестинским террором вообще и воздушным пиратством в частности.


Какое небо голубое…

Премьерный захват совершили 23 июля 1968 года трое боевиков Народного фронта освобождения Палестины (НФОП — национал-коммунистическая фракция ООП. — В.Б.). Они захватили "Боинг-707" израильской авиакомпании "Эль-Аль", следовавший из Рима в Тель-Авив, посадили его в Алжире и держали самолет с заложниками несколько недель, пока израильтяне не удовлетворили их требования — освободили 12 арестованных "борцов за свободу Палестины".

Никогда еще Израиль не испытывал такого позора. А террористы — такого успеха.

При "Эль-Аль" срочно создали особую службу безопасности. Туда набрали бывших спецназовцев, в основном из спецподразделения Генштаба "Саерет маткаль".

Об этой части ходит столько легенд, что трудно понять, где правда, где вымысел. Ее функции — глубокая разведка и диверсионные операции на вражеской территории как в военное, так и в "мирное" время. Принимают только добровольцев. Говорят, конкурс туда — две тысячи человек на место. Высочайшие требования к физическому и, что самое важное, к интеллектуальному уровню претендентов. Какие-то сумасшедшие тренировки и фантастические операции. Это подразделение суперменов, элита из элит. Два подряд премьер-министра Израиля (Биньямин Нетаниягу и Эхуд Барак) служили в "Саерет маткаль", а третий — Ариэль Шарон — был основателем и командиром подразделения, на базе которого создавался спецназ Генштаба. Министров же "маткалевцев" не счесть. Почти всё, что они делали, находясь на военной службе, засекречено. Но из того, что известно, можно представить, что они умели делать.

Однако даже бывших бойцов "Саерет маткаль", отобранных в "Эль-Аль", пришлось еще и учить.

— Мы совершенно не умели, например, пользоваться пистолетами, — рассказывал мне один из них, Мордехай Рахамим. — Зачем они в армии? Но у нас был гениальный учитель. Вскоре мы стали в этом деле [одними] среди лучших в мире, если не лучшими.



Мордехай Рахамим, фото: YouTube


"Гениальный учитель" — Дэйв Беккерман, репатриант из США, ветеран спецподразделений ФБР. Его нашли на Синае, он работал там бульдозеристом на строительстве оборонительных сооружений. Еле уговорили. Дэйв виртуозно владел всеми видами оружия и приемами боя.

Многолетний инструктор по стрельбе и рукопашному бою элитных подразделений спецназа, обладатель десятого дана по карате Гади Скорник рассказывал мне о своем знакомстве с Беккерманом. Тот выстроил перед собой на стрельбище курсантов, среди которых был тогда и Гади. Сказал:

— My name is Dave! — и очередью из автомата вывел свое имя на щите мишени, чтоб запомнили.

— Волшебник! — с восхищением рассказывал мне о нем посол Израиля в Японии Эли Коэн, в прошлом тоже спецохранник "Эль-Аль". Хотя и сам Эли не промах — шестой дан карате, ветеран спецназа. В 1984 году будущий посол, а тогда скромный страховой агент, голыми руками уничтожил террориста, пытавшегося взорвать автобус с пассажирами в самом центре Иерусалима, на углу улиц Кинг Джордж и Яффо. Вот такие там были ребята.

Они стали под видом пассажиров летать в самолетах национальной авиакомпании.

Collapse )
я

Интересные факты о самолетах и не только.




Самолёты Lockheed SR-71 Blackbird, введённые в эксплуатацию в 1966 году, более чем на 90% состояли из титана. Соединённые Штаты в то время не имели достаточных запасов титановых руд для постройки этих машин и организовали их закупку в СССР через сеть подставных фирм в странах третьего мира. Примечательно, что значительная часть разведывательных полётов SR-71 проходила над территорией Советского Союза на Кольском полуострове.



Бумажная или тканевая салфетка, помещаемая на верхнюю часть кресел самолётов, поездов и автобусов, имеет название — антимакасар. Оно происходит от масла макасар на основе пальмового или кокосового масла, которым мужчины в викторианской Англии укладывали причёски. По мере распространения моды на эту мазь хозяйки домов стали накрывать кресла и диваны кусками моющейся ткани, чтобы не маралась обивка мебели. Вскоре антимакасары появились в театрах, а затем и в общественном транспорте.



В 1956 году пилот американского сверхзвукового истребителя F-11 «Тайгер» Том Этридж отправился в испытательный полёт. Его заданием было набрать высоту 6 км и начать снижение, затем дать залп из орудий на отметке 4 км и повторить залп на высоте 2 км. Спустя несколько секунд после второго выстрела Этридж ощутил удар, ещё через некоторое время двигатели отключились, однако пилот уже подлетал к аэродрому и сумел совершить аварийную посадку и выжить. Расследование инцидента выявило, что в самолёт попали его же пули, выпущенные в первом залпе.



Collapse )



источник
я

ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОХИЩЕНИЯ



получено по почте.

Недавно Иран объявил, что Россия передаст ему самую совершенную в мире
систему противовоздушной обороны, которая обеспечит оптимальную защиту от
любой попытки покушения на иранские ядерные объекты.
Россия со своей стороны отрицает этот факт.
Ну, время покажет...

Ситуация напомнила мне события декабря 1969 года, когда
Война на истощение в районе Суэцкого канала была в самом разгаре.
Тогда военно-воздушная мощь Израиля явно превосходила силы Египта.
И Советский Союз решил подсобить египтянам, поставив им наилучшую радарную установку из всех существовавших на тот момент на планете.

Эта установка была предназначена для защиты от израильских самолетов, которые регулярно курсировали в районе Суэцкого канала.

Что, разумеется, крайне обеспокоило командование ВВС и всю систему безопасности нашей страны.
Израильские военспецы понимали, что наличие у египтян супер-радара существенно ограничит маневренность наших самолетов в проблематичном районе.

Их тревога была тем более оправдана, что радар доказал свою результативность, обнаружив несколько израильских военных самолетов, которые были сбиты египетскими зенитчиками, а пилоты захвачены в плен.

Collapse )
я

Необычная техника.




Эти машины выглядят настолько невероятно, что кажется, будто они были выдуманы писателями-фантастами, или построены как макеты для съёмок в голливудских блокбастерах.
Но нет, это реальная, действующая техника, которая поражает воображение.

1. Пожарная машина «Ветерок».

Сконструированная специально, чтобы тушить пожары на нефтяных и газовых скважинах. Эта машина построена в Румынии на базе советского танка Т-34.





2. Боевая инженерная машина «Троянец».

AVRE (Armoured Vehicle Royal Engineers — Бронированная Машина Королевских Инженеров) Trojan была разработана в начале 2000-х годов на базе основного боевого танка Challenger 2 и предназначена для проделывания проходов в естественных и искусственных препятствиях, в том числе — под огнём противника.





Collapse )