Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

я

OPUS - Live Is Life (Rockversion) - Oper Graz

ЭТОТ ХИТ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ!
«LIVE IS LIFE» В ИСПОЛНЕНИИ ГРУППЫ OPUS

В 1984 году мир впервые услышал легендарную композицию «Live is Life». Она сразу же заинтересовала всех поклонников «Opus». Очень долгое время композиция била все хит-парады не только в Австрии, но и за рубежом.
«Opus» – так называется невероятно популярная поп-группа родом из Австрии.
Свою деятельность коллектив начал в 1973, но только спустя более 10-ти лет он обрел признание среди слушателей и коллег.
«Opus» по сей день считается одной из самых успешных групп Австрии. За все годы деятельности они выпустили немного песен и альбомов, но главное то, что все их творения стали мировыми хитами.
В основном, они пишут поп-музыку на английском языке. В начале своей карьеры они не были особо популярными, но все равно продолжали развиваться в музыкальном направлении. Первый успех на своей родине музыканты получили после того, как выпустили альбом под названием «Eleven», но они даже не могли ожидать того, что ждет их дальше.



В 1984 году мир впервые услышал легендарную композицию «Live is Life».
Она сразу же заинтересовала всех поклонников «Opus». Очень долгое время композиция била все хит-парады не только в Австрии, но и за рубежом. Таким образом, благодаря песне «Live is Life» о группе узнал весь мир.
Позже участники группы решили отдохнуть от музыкальной деятельности, но через пару лет вновь вернулись на сцену, чтобы радовать почитателей творчества «Opus» новыми композициями.
Песню «Live is Life» знает каждый из нас, возможно, вы просто не узнали ее по названию, но как только заиграют первые ноты композиции, вы сразу поймете, о каком хите идет речь.
Так вот, пару лет назад участники группы «Opus» записали новую версию их самой популярной композиции.
Конечно же, и этот вариант композиции сразу же всем полюбился.
Ведь он еще более яркий и заводной.
Чтобы быть в курсе всех событий, послушайте новую версию знаменитой песни коллектива «Opus». OPUS - Live Is Life - Original Video 1985





Источник: http://newrezume.org/news/2017-12-25-25320?utm_source=email?utm_source=copypast
я

Рита поёт Глубокий синий вечер. ריטה - ערב כחול עמוק



ПОЁТ РИТА



Эту песню на испанском языке Шломо Йидов написал когда ему было всего 13 лет, после того, как его семья переехала из Аргентины в Израиль. В оригинале она называлась Como La Luna.
Оригинальный текст Йидова на испанском и его перевод на иврит можно увидеть тут (link via nekto_1)
Через много лет ее ивритский текст написал Меир Ариэль, и более всего она известна в исполнении Риты. Можно даже сказать, что она является своего рода визитной карточной Риты.


ПРЯМОЙ ПЕРЕВОД

Глубокий синий вечер
Вешает красноватую серьгу ради впечатления
И курит соцветие -
Трубку из мелии (*)
И шелестит шепотом
Может быть на этот раз
Может быть на этот раз

Насколько синий этот вечер
Насколько глубокий - Бог знает
Почему бы тебе не удивить
И появиться решительно на входе
Как ищущий без устали
Утолить жажду еще раз
Утолить жажду еще раз

Вся синева для грусти
Вся глубина - нет конца
Мне хочется на этот раз
Упасть на меч, умереть на тебе
Умереть, умереть на тебе
В память вечера, который не вернется

Глубокий синий вечер
Вывешивает серьгу в форме луны
Только появись на пороге
Без предупреждения
Как жаждущий добычи
Утолить жажду еще раз
Утолить жажду еще раз

Вся синева для грусти
Вся глубина - нет конца
Мне хочется на этот раз
Упасть на меч, умереть на тебе
Умереть, умереть на тебе
В память вечера, который не вернется

ערב כחול עמוק
תולה עגיל אדמדם לרושם
ומעשן תפרחת
קטורת של אזדרכת
ומרחש בלחש
אולי הפעם
אולי הפעם

כמה כחול הערב
כמה עמוק אלוהים יודע
למה שלא תפתיע
חד וחלק בפתח
כמשחר בלי הרף
לרוות עוד פעם
לרוות עוד פעם

כל הכחול לעצב
כל העמוק אין קצה
בא לי בזאת הפעם
ליפול על חרב למות עליך
למות, למות עליך
לזכר ערב שלא יחזור

ערב כחול עמוק
תולה עגיל בצורת ירח
רק תעמוד בפתח
בלי הודעה מוקדמת
כמשחר לטרף
לרוות עוד פעם
לרוות עוד פעם

כל הכחול לעצב
כל העמוק אין קצה
בא לי בזאת הפעם
ליפול על חרב למות עליך
למות, למות עליך
לזכר ערב שלא יחזור
я

Про дураков




Музыка «ПЕСНЯ О ДУРАКАХ», которую запрещала советская цензура.

Впервые «Песня о дураках», написанная Булатом Окуджавой на стихи Александра Хочинского, должна была прозвучать в годы расцвета СССР в одном из выпусков «Кинопанорамы».
Однако бдительные цензоры её вырезали, поскольку она показалась им сомнительной и антисоветской.
Впрочем, и правильно показалась.
Правда, позже эта песня вошла в фильм «Из жизни начальника уголовного розыска». А актуальной песня остаётся и сегодня.

Александр Хачинский и Булат Окуджава - авторы *Песни о дураках*


Антон Палыч Чехов однажды заметил,
Что умный любит учиться, а дурак - учить.
Скольких дураков в своей жизни я встретил -
Мне давно пора уже орден получить.

А дураки обожают собираться в стаю.
Впереди их главный во всей красе.
В детстве я верил, что однажды встану,
А дураков нету - улетели все.

Ах, детские сны мои - какая ошибка,
В каких облаках я по глупости летал.
У природы на устах коварная улыбка...
Ну, может быть, чего-нибудь я не рассчитал.

А умный в одиночестве гуляет кругами,
Он ценит одиночество превыше всего.
И его так просто взять голыми руками,
Скоро их повыловят всех до одного.

Когда жe их повыловят - наступит эпоха,
Которую не выдумать и не описать...
С умным - хлопотно, с дураком - плохо.
Нужно что-то среднее. Да где жe его взять?

А дураком быть выгодно, да очень не хочется,
Умным - очень хочется, да кончится битьём...
У природы на устах коварные пророчества.
Но, может быть, когда-нибудь к среднему придём.

А известность эти стихи приобрели в исполнении Булата Окуджавы.



источник: http://newrezume.org/news/2016-03-23-13705
я

Про грехопадение - 1.



– Детство золотое! Где оно? Увы, как говорили в старину, увы, увы…
Кстати, вам не кажется, что это словечко – просто дурацкое! Птичье какое-то. Утиное. Увы-увы. Тьфу.
– Ты сегодня начнешь наконец-то? Или лучше выпьем по стопарю?
– Всё! Начал. Предварительно выпив стопарь! Лехаим!

Так вот, я и говорю, завидую вам, потому что вы в детстве были балбесами, учились плохо, и потому у вас было время болтаться по улице, водиться со шпаной, пытаться реализовать свои способности к детовоспроизводству и прочее.

Я же, как вам известно, был девственником и круглым отличником! Круглым! То есть, пи-дэ или же два-пи-эр! Именно так означается исключительно круглая окружность без всяких там выбросов в сторону, то есть, экивоков! Пи, умноженное на диаметр или на два радиуса!

Flag Counter

Collapse )
я

Самые красивые фонтаны Израиля




В Израиле находится множество фонтанов – маленькие и огромные, яркие, исторические, но все они являются настоящим произведением искусства.

ISRAEL21 составил список фонтанов, которые обязательно стоит увидеть.

Музыкальный фонтан, Эйлат



Крупнейший фонтан в Израиле расположен на юге страны в курортном городе Эйлате. Его площадь 1500 метров, 350 струй подсвечиваются 400 разноцветными LED-огнями и бьют на высоту 30 метров.

Фонтан открыт в 2015 году, и с тех пор каждый вторник, четверг, пятницу и субботу вечером в 20:30 и 21:30 начинается шестиминутное аудиовизуальное шоу.

Фонтан «Огонь и вода», Тель-Авив



Установленный в 1986 году, он стал достопримечательностью Тель-Авива. Кинетические красочные скульптуры были подарены городу израильским художником Яковом Агамом.

Фонтан брызжет огнем и водой под музыку четыре раза в день – в 11 утра, в 13 часов, в 19 и 21 час вечера.

Фонтан «Глобус», Беэр-Шева



Несмотря на то что Беэр-Шева расположена в пустыне, здесь имеется более 30 открытых водных объектов, в том числе фонтаны, водопады и общественные бассейны. Городская администрация предлагает индивидуальные вечерние экскурсии по местным фонтанам.

Фонтан «Глобус» находится напротив медицинского центра «Сорока». В середине фонтана вращается глобус, который по вечерам подсвечивается красочными огнями.

Фонтан Тедди, Иерусалим



Открывшийся в 2013 году поющий фонтан стал излюбленным местом местных жителей и иностранцев. Днем в струях воды играют дети, а по вечерам каждые полчаса зрители любуются светомузыкальным шоу.

Фонтан назван в честь легендарного мэра Иерусалима Тедди Коллека.

Художественный фонтан, Нетания



Муниципалитет недавно обновил главную площадь города, установив там фонтан, который днем дарит свежесть, а вечером поражает красочным шоу. В его центре находится огромный металлический шар, разбрызгивающий воду. Скрытый водный экран, расположенный чуть выше шара, отображает разноцветные световые лучи, фигуры и изображения.

stmegi.com

источник
я

Скрипка царя Давида




Его все называли не иначе как «царь Давид». Чтобы понять, почему, достаточно хоть раз услышать, как он играл на скрипке. Для него писал музыку Арам Хачатурян, ему посвятил свой Первый концерт для скрипки с оркестром Дмитрий Шостакович. Среди его выдающихся учеников был Гидон Кремер. Сегодня день рождения скрипача и дирижера Давида Ойстраха.



Когда-то я гуляла по улочкам Одессы, пытаясь представить город детства своего отца. Он ходил по тем же дворам, что и маленький Додик Ойстрах, слушал уличных музыкантов, он так же, с почтением затихал в знаменитом Одесском оперном театре, вот только в частной музыкальной школе Петра Столярского не учился. А у Давида, кажется, другого пути и не было. Мама Изабелла 30 лет служила в хоре театра, и сын с четырех лет сидел в оркестре и знал все оперы наизусть. Его отец, скромный служащий Федор (Фишель) Давидович, владел мандолиной и скрипкой и тоже любил музыку.

«Мне казалось, что нет и не может быть большего счастья, чем ходить по дворам со скрипкой, – писал в своих воспоминаниях Давид Ойстрах. – Никто не знал, как я завидовал скрипачам, трубачам, гармонистам, даже шарманщикам, часто навещавшим одесские дворы. Иногда я становился со своей игрушечной скрипкой посреди двора, клал перед собой какие-нибудь ноты. В нотах я тогда ничего не понимал, но для виду смотрел в них. Окруженный малышами, я старательно пиликал. Звуки, извлекаемые из канареечно-желтого инструмента, казались мне божественными. Это было так увлекательно, что когда уже в пятилетнем возрасте я получил наконец в руки настоящую скрипку-“восьмушку” и начал учиться, занятия целиком поглотили меня».

Collapse )
я

Крепостной музыкант - 3



предыдущее здесь:
http://artur-s.livejournal.com/5824286.html

Она не мигая смотрела на его руки и по щекам её текли слезы. Когда он кончил играть, она, слегка картавя, зашептала: «Ещё, ещё, пожалуйста, играйте ещё. Прошу вас, я так много лет этого не слышала…»

Играл он для неё долго, а главное - для себя.
Потом разговорились и сказала она, что зовут её Анна Васильевна и вот уж три десятка лет, как носит её судьба-злодейка по тюрьмам, лагерям и ссылкам. За что сидела – он её не спрашивал, а она его. Такие вопросы задавать было не принято, да и смысла не было, и так ясно – за ничто.
Анна Васильевна жила в Енисейске в ссылке одна, неподалёку от Шварцбургов и Нана пригласил её к ним зайти в тот же вечер. Когда познакомились поближе, она коротко про себя рассказала:

- Я из очень музыкальной семьи. Можно сказать – выросла в музыке. Мой отец был прекрасный пианист, звали его Василий Ильич Сафонов. По рекомендации Чайковского его назначили сначала профессором, а потом директором Московской консерватории. Петра Ильича я, конечно, знать не могла – он умер в тот год, когда я родилась.
В нашем доме постоянно звучала музыка, часто бывали у нас Танеев, Рахманинов, Скрябин, да вообще все лучшие музыканты начала века. После гражданской войны так сложилось, что я на воле была мало и музыки у меня в жизни не стало на многие годы. А теперь вот, Ананий Ефимович, мне вас Бог послал за мои мучения. Кроме вас нет у меня никого. Вернее, есть где-то в лагерях мой сын, но я ничего о нём не знаю...

С тех пор Анна Васильевна часто к ним приходила, нянчила их дочку Наташу, всегда засиживалась за полночь, за что Нана с женой прозвали её «Каменный Гость». Ананий устроился преподавателем в музыкальное училище, давал концерты и руководил городским хором. Совсем скоро вся культурная жизнь в этом сибирском городке стала вращаться вокруг Шварцбурга.

Когда после смерти Сталина закончился у него срок ссылки, позволили ему переехать в Красноярск, а вскоре полностью реабилитировали. Устроился он на работу в Красноярскую филармонию, сначала концертмейстером и довольно скоро стал её художественным руководителем.



Природа щедро одарила талантами этого человека.
Он был одарён во всём - блестящий пианист, великолепный рассказчик, мастер рисовать карикатуры и шаржи, обладал приятным баритоном, был красив, умён, обаятелен и, как магнит, притягивал к себе самых разных людей. Он вёл постоянные музыкальные передачи на красноярском радио и телевидении, часто выступал с лекциями.
Его друзьями стали многие выдающиеся музыканты того времени – А. Хачатурян, М. Ростропович, Д. Ойстрах, друг детства ещё по Харбину О. Лундстрем, да разве всех перечислишь! Для многих из них гастроли в Красноярске часто были лишь поводом встретиться и побыть с Ананием Ефимовичем.



Казалось, пришёл наконец к нему покой и настала нормальная жизнь, но умерла жена и остался он один с дочкой.

Flag Counter

Collapse )
я

Крепостной музыкант - 2



предыдущее здесь:
http://artur-s.livejournal.com/5824240.html


В лагере выжить на общих работах редко кому везло, но судьба сжалилась над молодым пианистом. В лагерях Дальстроя, так называлась эта империя рабского труда, для поднятия настроения зэков при выводе на работу играл духовой оркестр. Нацисты эту чудную идею позже переняли в своих концлагерях. Культурные всё же страны Россия и Германия! На счастье Наны у начальника конвоя оказался музыкальный слух. Его постоянно злила фальшь духовиков-любителей, что ежедневно в пять утра провожали своей музыкой зэков на работу. Однажды доложили ему – пилит брёвна бывший студент консерватории. Вызвал его начальник и спрашивает, может ли он с духовиками поработать, чтоб их дудки не терзали уши культурного вертухая? Нана сказал, что сможет. Тогда с общих работ его сняли, и стал он с трубачами заниматься. Зазвучали они куда лучше – многие дудари играли по слуху, так он их нотной грамоте научил. Однажды решили создавать по лагерям культбригады – не столько, чтобы зэкам интереснее жить стало, но главное чтоб начальству скуку развеять. Нану в одну такую бригаду забрали, чтоб он там музыку делал. Пальцы он уже совсем разработал, только при переменах погоды болели сросшиеся переломы. Достали для Наны аккордеон, он на нём быстро научился, а в некоторых КВЧ (культурно-воспитательных частях) были даже пианино, так что он стал играть по памяти уже и пьесы классического репертуара. На одном таком выступлении в Магадане, вдруг вбежали охранники, всех зрителей на ноги подняли и концерт остановили – приехала и со своей свитой в зал вошла сама царица! Здесь надо пояснить.

В 39-м году по комсомольской путёвке приехала в Магадан двадцатичетырёхлетняя женщина весьма привлекательной наружности и очень неравнодушная к противоположному полу. Имя ей было Александра Романовна Гридасова. Сначала работала она в какой-то конторе, но однажды попалась на глаза всесильному хозяину Дальстроя, генералу Ивану Фёдоровичу Никишову. Увидел её этот царь-генерал и не стало у него с той минуты покоя, пока не отправил он свою жену и детей на «материк» (так называлась вся страна за Колымой, ибо добраться туда можно было только самолётом или морем). Как от семьи отделался, так сразу на Гридасовой женился, вернее – назначил её своей женой. Дал он ей сначала звание лейтенанта, а потом чины посыпались на неё один за другим. И должности стали у Гридасовой одна важнее другой, пока не назначил её муж на самый высокий после себя пост – начальницей Маглага – самого большого лагеря в Дальстрое. Была у неё личная машина Студебеккер с шофёром, слуги. Жили царь с царицей в шикарном особняке с садом (сад в Магадане!). Парочка эта отличалась самодурством и жестокостью и жизнь любого, хоть зэка, хоть вольнонаёмного, целиком зависела от их прихотей. Кличку Гридасовой в Магадане дали Екатерина Четвёртая – всё же по отчеству была Романовна, непонятно только почему четвёртая? Кроме мужчин была у царицы ещё одна страсть – обожала артистов и искусство, хотя абсолютно ничего в нём не понимала. Образование у неё было никакое, но когда-то ещё девчонкой попала она в Тамбове на спектакль, с тех пор влюбилась в театр и теперь решила – быть в её империи придворному театру. Стала она по лагерям собирать актёров, музыкантов, певцов, художников и вскоре появился в Магадане музыкально-драматический театр имени Горького со своей труппой из зэков.

Зашла царица в КВЧ, где Нана играл Шопена, все вскочили, уступили ей место в первом ряду, она милостиво позволила продолжать. Когда концерт кончился, она Нану к себе призвала и сказала, что он ей понравился, а потому она забирает его к себе в театр. Вот так стал он музыкантом в крепостном театре. Занимался с актёрами – готовил их к оперным спектаклям, аккомпанировал драматическим постановкам и часто солировал с оркестром, которым руководил талантливый дирижёр и композитор Пётр Ладирдо, тоже зэк, разумеется. Спектакли и концерты в этом полюсе лютости были на самом высоком профессиональном уровне. Хотел я написать, что работали те актёры и музыканты не за страх, а за совесть, а потом подумал – всё же за страх! Мадам Гридасова часто приходила на репетиции, со своим мнением не лезла и советов не давала, но следила, чтоб была полная отдача. Однажды, когда репетировали оперу «Кармен», заметила царица, что дирижёр чем-то недоволен и выговаривает концертмейстеру духовой группы.



Подошла она к сцене и спрашивает:

- Что тут у вас стряслось? Ты чем недоволен?

- Александра Романовна, здесь у Бизе есть соло фагота. У нас в оркестре нет фаготиста и я прошу, чтоб эту часть сыграли кларнеты, а у них не получается, как надо.

- Сам знаешь, я в этих тонкостях не понимаю, но ты мне, Петя, напиши-ка на бумажке в чём проблема. Какой тебе музыкант нужен, я поищу.

Дирижёр написал и недели не прошло, во время очередной репетиции заводят в зал насмерть перепуганного очкарика с фаготом в руках. Посадили его в оркестр, оказался этот новенький чудным музыкантом. Потом выяснилось, что царица сначала по своим лагерям поискала, но фаготиста не нашла. Тогда она мужу сказала: «Достань мне фаготиста!». Связался генерал с Москвой и той же ночью арестовали фаготиста из одного московского оркестра и доставили самолётом в Магадан. Ничего не поделаешь – искусство требует жертв. Только почему-то жертвам это не в радость. Таким поворотом дел Лидардо потом долго мучился, знал бы, что так получится, слова ей бы не сказал.

В 1944 году в Магадан прилетела американская правительственная делегация во главе с Вице-Президентом Генри Уоллесом.

Collapse )
я

Крепостной музыкант - 1.




Автор Яков Фрейдин



От автора: В номере 69 (декабрь 2015) журнала «Семь искусств» был опубликован мой рассказ «Судьба музыканта» о жизни скрипача Л.С. Тышкова. Там я кратко упоминал его двоюродного брата пианиста Анания (Нану) Шварцбурга. К сожалению Ананий Ефимович рано ушёл из жизни всего в 56 лет и не оставил после себя никаких записей. В 1972 году он приезжал из Красноярска в Свердловск на свадьбу своей племянницы (я на той свадьбе был женихом), где мы с ним познакомились, и он, полулёжа на диване в своей любимой позе, весь вечер рассказывал мне про свою жизнь. Не могу себе простить, что в предсвадебной суматохе не записал тогда его удивительные истории. В этом рассказе я пытаюсь восстановить судьбу этого замечательного человека по крохам того, что за 44 года сохранила моя память.


Поезд остановился у деревянного перрона старинного белорусского городка Полоцка. Из мягкого вагона вышли два молодых человека довольно необычного для этих мест вида. В глаза бросались их короткие клетчатые брюки английского покроя с застёжками ниже колена, яркие модные рубашки западного стиля и широкополые шляпы, а главное – открытые и улыбчивые лица. Такие лица в советской стране к тому 1936 году уже не встречались вовсе. Одному из этих иностранцев было 19 лет, а другому 18. В руках они держали по небольшому баульчику. Выйдя из вагона, ребята неуверенно стали озираться вокруг, но их растерянность была не долгой. К ним сразу бросилась маленькая старушка с криком «Лёвочка! Наночка!» Они оба обхватили её руками: «Здравствуй, бабушка! Вот и мы!»

Бабушка жила недалеко от вокзала в маленьком покосившимся домике с огородом, прямо у реки Даугава. Приезд внуков стал для неё самым ярким событием за многие годы, с тех пор, как её дочери и сыновья разлетелись по всему свету – от Америки до Китая. Это была её первая и последняя встреча с внуками – мальчики родились и выросли в далёком китайском городе Харбине и лишь месяц назад переехали в СССР, страну где ещё до революции родились их родители и пока ещё жили многие родственники. А в последний раз они виделись потому, что этих двух ребят ждали впереди страшные испытания, а сама бабушка, когда через несколько лет стало трудно жить одной, перебралась к дочерям в Ленинград, где и умерла от голода в 1942 году. Но пока это лето было для неё временем счастья. Внуки гостили у неё целый месяц, она их поила парным молоком, что покупала у соседки, и кормила изумительным борщом своего приготовления. Ребята помогали ей в огороде, рыбачили на реке, а вечерами рассказывали про свою жизнь в далёкой стране. Особенно ярким рассказчиком был младший внук Нана:



- У нас в Харбине был большущий дом, с верандой, мама работала с Лёвиным отцом в его аптеке. В доме была китайская прислуга, убирала, готовила еду. Когда мы ещё были детьми, мы с Лёвой всегда были вместе, вместе в школу ходили, только в разные классы, жили рядом. Когда его стали учить на скрипке, моя мама сказала – а мой сын будет играть на рояле, чтоб дети могли выступать вместе! Вот так и получилось – я стал пианистом, а Лёва скрипачом. Мы играли вместе почти каждый день, давали концерты, про нас в газетах писали. У нас были хорошие учителя, а потом Лёвин учитель уехал в Токио и забрал его с собой. Лёва жил в Японии четыре года у него в доме, много выступал с концертами и даже стал знаменитым. Этой весной советский посол пригласил Лёву переехать в Москву, чтоб учиться в консерватории. А Лёва ему сказал – я поеду только с вместе с Наной! Тогда посол связался с вашим правительством, и они ответили – хорошо, вместе так вместе, пусть приезжают оба.

Collapse )
я

Страдивари: Тайна кремонского мастера




Великого мастера струнных дел Антонио Страдивари нет с нами почти три столетия. Секрет величайшего мастера так и не удалось разгадать. Только его скрипки поют словно ангелы. Современной науке и новейшим технологиям не удалось достичь того, что для кремонского гения было всего лишь ремеслом…

В чем же секрет Антонио Страдивари, существовал ли он вообще, и почему мастер не передал тайну продолжателям своего рода?

«Из какой-то деревяшки...»



В детстве Антонио Страдивари просто сходил с ума при звуках музыки. Но, когда он пытался выразить пением то, что звучало у него в сердце, получалось настолько плохо, что все вокруг смеялись. У мальчика была еще одна страсть: он постоянно таскал с собой маленький карманный ножик, которым оттачивал многочисленные деревяшки, попадавшиеся под руку.

Родители прочили Антонио карьеру краснодеревщика, которыми славился его родной город Кремона в Северной Италии. Но однажды 11-летний мальчик услышал, что Николо Амати, лучший скрипичных дел мастер всей Италии, тоже живет в их городе!



Новость не могла не вдохновить мальчугана: ведь не меньше, чем звуки человеческого голоса, Антонио обожал слушать скрипку... И он стал учеником великого мастера.

Спустя годы этот итальянский мальчишка прославится как производитель самых дорогих в мире скрипок. Его изделия, которые продавались в XVII веке за 166 кремонских лир (примерно 700 современных долларов), через 300 лет будут уходить с молотка за 4-5 миллионов долларов каждая!



Однако тогда, в 1655 году, Антонио был всего лишь одним из многочисленных учеников синьора Амати, которые бесплатно работали на мастера в обмен на знания. Свою карьеру Страдивари начал с должности... мальчика на побегушках. Он как ветер носился по солнечной Кремоне, доставляя многочисленные записки Амати поставщикам дерева, мяснику или молочнику.

По дороге в мастерскую Антонио недоумевал: зачем его мастеру нужны такие старые, на вид никуда не годные деревяшки? И почему мясник в ответ на записку синьора часто вместо аппетитно пахнущих чесноком колбас заворачивает мерзкие кроваво-красные кишки? Безусловно, большинством знаний учитель делился с учениками, которые всегда слушали его, раскрыв от изумления рты.

Большинством - но не всеми... Некоторым хитростям, благодаря которым скрипка обретала вдруг свой неповторимый, ни на кого не похожий голос, Амати обучал только старшего сына. Такова была традиция старых мастеров: самые важные секреты должны были оставаться в семье.



Первое серьезное дело, которое стали поручать Страдивари, — изготовление струн. В доме мастера Амати их делали из... внутренностей ягнят. Антонио старательно вымачивал кишки в какой-то странно пахнущей воде (потом мальчик узнал, что этот раствор - щелочной, созданный на основе мыла), сушил их и затем скручивал. Так Страдивари стал потихоньку узнавать первые секреты мастерства.

Например, оказалось, что не все жилы подходят для перерождения в благородные струны. Самый лучший материал, усвоил Антонио, это жилы 7—8-месячных ягнят, выращенных в Центральной и Южной Италии. Оказалось, что качество струн зависит и от района пастбища, и от времени убоя, от свойств воды и еще от массы факторов...

У мальчика голова шла кругом, а ведь это было только начало! Потом наступил черед дерева. Тут Страдивари понял, почему синьор Амати иногда отдавал предпочтение невзрачным на вид деревяшкам: неважно, как выглядит дерево, главное - как оно звучит!



Николо Амати уже несколько раз показывал мальчику, как способно петь дерево. Он слегка притрагивался ногтем к кусочку дерева, и оно вдруг отдавалось едва слышным звоном!

Все сорта дерева, рассказывал Амати уже подросшему Страдивари, и даже части одного ствола отличаются по звуку друг от друга. Поэтому верхнюю часть деки (поверхность скрипки) надо изготавливать из ели, а нижнюю - из клена. Причем самые «нежно поющие» ели - те, что выросли в Швейцарских Альпах.

Collapse )